Социальные структуры и сословные организации Древних Афин

Что такое Социальные структуры и сословные организации Древних Афин и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Социальные структуры и сословные организации Древних Афин, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

МЭСИ

Факультет: Прикладная информатика в юриспруденции.

Доклад по истории государства и права зарубежных стран на тему:

Социальные структуры и сословные организации Древних Афин.

Выполнила: Смирнова Ирина

Группа:

Афины являются самым известным и одновременно самым почитаемым древним городом-государством. Они представляют самую чистую, наиболее классическую форму образования государства. Здесь государство возникает непосредственно и преимущественно из классовых антагонизмов, развивающихся внутри самого родового общества, т.е. без вмешательства внешнего и внутреннего насилия. Город Афины вырос на юге Балканского полуострова, в Аттике. В гомеровский период своей истории (XI-IX века до н.э.) Аттика была разделена на несколько независимых общин, постоянно враждовавших между собой. Объединение Аттики было постепенным и длительным процессом, продолжавшимся с конца I тысячелетия до н.э. и завершилось тем, что все общины объединились вокруг Афин. Такое объединение получило в Греции название синойкизма (греч. – совместное поселение).

Итак, синойкизм повлек за собой разложение родовых отношений и способствовал социально-имущественному расслоению населения Аттики, которое особо интенсивно протекало в VIII-VII веках до н.э.

В пору своего расцвета, относящегося к правлению Перикла, Афины воспринимаются образцом демократии, причем начало этому преобразованию положено политическими реформами Солона.

Социальная структура приобрела к тому времени довольно определенный вид. К разряду знати относились эвпатриды (сыновья благородных), экономическую основу их могущества составляли плодородные земли. Пережитки родового строя в Афинах были ещё очень сильны: земля не могла отчуждаться, и все имущество оставалось во владении рода. В руках эвпатридских родов, несмотря на их немногочисленность, были сосредоточены богатство, сила и власть. К разряду простых граждан относилась остальная масса свободного населения – демос. Демос не был однороден. В его состав входили земледельцы (геоморы ), ремесленники (демиурги ), батраки (феты ) – крестьяне лишившиеся собственной земли, также купцы, судовладельцы. Кроме того, в Аттике проживало немало выходцев из других общин, считавшихся людьми «не чистого происхождения» и составлявших группу метеков . Будучи лично свободными, метеки не пользовались политическими правами (не участвовали в управлении) и были ограничены в экономических правах. Они были обязаны избирать из граждан Патрона , уплачивать налог. Могли владеть рабами и недвижимостью (кроме ).

Существовал процесс изотерии – повышение социального статуса, приобретение метеком избирательного права. Метек мог получить возможность повысить свой социальный статус за особые заслуги перед Афинским государством. Но существовал и обратный процесс – атимия – понижение социального статуса , которому мог подвергнуться свободный гражданин даже за незначительные нарушения. Наказанием служило изгнание. Существовала также и смертная казнь (самоубийство). Также среди населения были и вольноотпущенники, их патроном был их бывший владелец.

Был ещё многочисленный отряд рабов, которые в 4 раза превосходили своей численностью свободных граждан.

В Афинах существовал институт приобретения гражданства, условием была инициатива частных лиц.

Процедура:

- Народное собрание решало, ставить ли этот вопрос на голосование. Если 6000 человек были за (кворум), то шла вторая стадия процесса:

- Голосование.

Была возможность обратного процесса. (Люди на площади делились на 2 части: ЗА и ПРОТИВ).

Афинская демократия была рабовладельческой. Этим и объясняется широкий спектор социального состава (в период расцвета население – 500тыс., из них – 20тыс. граждан).

Такова главная особенность многих греческих и римских городов-государств в отличие от социальных структур восточных обществ.

Список используемой литературы:

1.В.Г. Графский «Всеобщая история права и государства»

Изд.”Норма” Москва, 2000.

2.К.И. Батыр «Всеобщая история государства и права» Изд.”Былина” Москва, 2000.

Начинается развитие демократии, властных структур и права – 9 в. до н.э. Период Македонской гегемонии – закат государственности.

Афинские институты оказались долговечными, т.к. были совершенны для своего времени и удобны. Период существования более 1000 лет.

Хронология:

Легендарный (Гомеровский) период – 11-9вв. до н.э.

Архаический – 8-6вв. до н.э.

Классический – 5-4вв. до н.э. (период расцвета афинской демократии).

1 период:

Родовые общины являются собственниками земли, происходит оформление частной собственности (постепенно).

Тименосы – отдельные наделы. Античный полис – укрепленный центр и хозяйственная территория. Они очень компактны и самодостаточны. Компактность и малочисленность населения – созданы необходимые условия для демократии. Ещё одно условие – враждебность окружающей среды. Были противники – Персидская монархия (интерес к городам Малой Азии).

Города-государства – 25-30тыс. человек. «Все те государства, которые славятся прекрасной организацией, не допускают чрезмерного увеличения их народонаселения» – Аристотель.

Греческие города все время колонизировали доступные территории (от Сицилии до бассейна Черного моря). Существует традиция, описывающая систему власти:

Булэ – совет старейшин, Экклесия – народное собрание (агора ), Базилевс – верховный судья – военная демократия.

На фоне этого начался социальный процесс, приведший к кризису, для преодоления которого были проведены реформы.

Похожие материалы

Республика как форма правления
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Правовое государство и Украина
Содержание Введение. Концепция правового государства: история возникновения и развития. Понятие и
Модель идеального государства
1.1 Краткий обзор исторических форм государства. Предыдущий ход истории человечества дал миру 3
Правосознание и его роль в правовом регулировании
План. Введение.2 Понятие правосознания, его структура, виды и уровни4 Соотношение права и право
Общество – государство – право
Контрольная работа по праву студента I курса НГТУ Быкова Алексея Юрьевича, специальность 2202, шифр