Положение геев и лесбиянок в современной России

Что такое Положение геев и лесбиянок в современной России и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Положение геев и лесбиянок в современной России, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Правовой статус гомосексуальных отношений

Уголовное преследование мужского гомосексуализма было отменено в 1993 году. Ныне действующий Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 1 января 1997 года, предусматривает уголовную ответственность только за "насильственные действия сексуального характера", которые включают в себя мужеложство, лесбиянство и "иные действия сексуального характера", с применением силы или с угрозой ее применения к потерпевшему (потерпевшей) либо с использованием беспомощного состояния жертвы (статья 132 УК РФ). "Насильственные действия сексуального характера" имеют те же отягчающие признаки и влекут за собой те же санкции, что и гетеросексуальное изнасилование (статья 131 УК РФ).

"Возраст согласия" (т.е. возраст партнера, после наступления которого добровольный половой акт не влечет уголовной ответственности) был изначально установлен в 16 лет как для гетеро-, так и для гомосексуальных отношений, однако в 1998 году был понижен до 14 лет (статья 134 УК РФ).

С другой стороны, однополые пары не признаются гражданским, семейным и административным правом. В Российской Федерации нет законодательства об однополых партнерствах, Семейный кодекс РФ определяет брак как союз "мужчины и женщины". При отсутствии нотариального завещания переживший партнер не наследует имущество умершего партнера. Совместное усыновление детей партнерами одного пола невозможно.

Формально с точки зрения жилищного законодательства, партнер может быть зарегистрирован в квартире, в которой проживает другой партнер; тем не менее, на практике встречаются случаи отказа в постоянной регистрации однополых партнеров на одной жилой площади на основании "отсутствия родства" между ними (хотя законодательство не предусматривает такого основания).

Трудовое законодательство запрещает дискриминацию при приеме на работу и увольнении, однако, в перечень оснований дискриминации сексуальная ориентация не включена. Нам неизвестны факты обращения в суд в связи с нарушением трудовых прав на основании сексуальной ориентации, хотя на практике такая дискриминация имеет место.

Законодательство о запрещении дискриминации и диффамации геев и лесбиянок в Российской Федерации отсутствует.

Кроме того, гомосексуалы подвергаются правовой дискриминации в медицинской сфере: в соответствии с инструкцией Министерства здравоохранения от 29 мая 1995 года гомосексуализм является абсолютным противопоказанием к донорству.

Отношение общества к гомосексуалам

В последние годы общественное мнение в отношении гомосексуалов становится более терпимым.

Советское общество отличалось крайней нетерпимостью к любому инакомыслию и необычному поведению, даже совершенно невинному. Гомосексуалы же были самой стигматизированной социальной группой. По данным всесоюзного опроса ВЦИОМ в ноябре 1989 г. на вопрос "Как следовало бы поступать с гомосексуалистами?" 33% опрошенных ответили - "ликвидировать", 30% - "изолировать", 10% - "предоставить самим себе" и только 6% - "помогать". Отношение к ним было значительно хуже, чем к проституткам, наркоманам, неполноценным от рождения, больным СПИДом, бродягам, алкоголикам и "рокерам".

Однако уже через год после отмены уголовного преследования, опрос ВЦИОМ выявил некоторый рост терпимости по сравнению с 1989 г. Количество желающих "ликвидировать" их уменьшилось с 31% в 1989 году до 22% в 1994 г. Напротив, за "помощь" высказались 8% вместо 6%, а за то, чтобы предоставить их самим себе - 29% вместо 12%, рост в 2,5 раза. Выразительны социально-возрастные параметры этого опроса. Предоставить гомосексуалов самим себе готовы 40,8% людей моложе 24 лет и только 12,3% тех, кто старше 55. Среди людей с высшим и незаконченным высшим образованием этот вариант ответа выбрали 43,4%, а с образованием ниже среднего - 20,4% опрошенных.

При опросе учащихся 7-9-х классов в 1997 г. с суждением "гомосексуальные отношения не должны осуждаться, это личное дело каждого" полностью согласились 37,7% мальчиков и 53% девочек; "скорее согласны, чем не согласны" - 17% и 19%, "не согласны" - 24,4% мальчиков и 10,4% девочек. Подростки в этом вопросе значительно, в 2-3 раза, терпимее своих родителей и учителей.

В мае 1998 г., отвечая на вопрос ВЦИОМ: "Как вы лично думаете, гомосексуализм в основном - это...", 33% опрошенных выбрали вариант "болезнь или результат психической травмы", 35% - "распущенность, вредная привычка", и только 18% - ответ "сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование". Но в группе 18-39-летних последний вариант выбрали 31%, а среди людей старше 55 лет - только 4%, для половины из них это просто "распущенность".

Таким образом, общественная нетерпимость к гомосексуальности уменьшается, но, тем не менее, остается очень высокой.

Позиция официальной медицины

Российские психиатры официально отказались от признания гомосексуальности психической болезнью в июне 1999 года. Однако, многие ведущие психиатры с этим решением не согласны. В книге руководителя лаборатории судебной сексологии Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского профессора А.А. Ткаченко "Сексуальные извращения - парафилии" (М. "Триада-Х", 1999) гомосексуальность рассматривается как серьезная психопатология и утверждается, что Американская Психиатрическая Ассоциация (в 1973 г.) и Всемирная организация здравоохранения исключили ее из перечня диагнозов только под политическим давлением и это "противоречит фундаментальным принципам медицинской диагностики" (стр. 355). Негативное отношение к гомосексуальности пропагандируют и некоторые книги, и учебные пособия по сексологии, например, весьма плодовитой Дили Еникеевой.

Эта позиция крайне затрудняет создание в России психотерапевтической помощи сексуальным меньшинствам. Опыт профессора Кона показывает, что напечатать серьезное исследование по вопросам гомосексуальности в России крайне сложно. Кроме того, ярко выраженный анти-гомосексуальный пафос имеет развернувшийся в России с 1996 г. крестовый поход против сексуального просвещения подростков.

Политические права и гей-движение

Гей-движение как таковое, т.е. организации, борющиеся за признание прав геев и лесбиянок, в России представлено несколькими разрозненными группами в разных регионах страны, в основном, финансируемыми иностранными (в первую очередь, шведскими) фондами. Какой-либо общероссийской активности, будь то политические кампании, агитация и привлечение сторонников, сбор средств в поддержку либо массовые акции, в последние годы не проводилось. Систематической работы по документированию нарушений прав геев и лесбиянок и защите их в судебном или административном порядке не ведется. Задачу просвещения населения и создания виртуального сообщества геев и лесбиянок вполне успешно решает сайт Gay.Ru в рамках пространства Интернет.

Закон не запрещает создание ассоциаций геев и лесбиянок, однако, на практике власти сделают все возможное, чтобы отказать такой группе в регистрации. Например, когда в августе 1995 г. 27 местных организаций формально создали общенациональную ассоциацию лесбиянок, геев и бисексуалов "Треугольник", московские власти незаконно отказали ей в официальной регистрации, ссылаясь на то, что ее создание якобы "противоречит общественным нормам нравственности". В течение 1999-2000 гг. сайт Gay.Ru дважды пытался зарегистрировать в Московском управлении Министерства юстиции РФ учредительные документы общественного фонда геев и лесбиянок, однако оба раза ему было отказано по формальным основаниям.

С политической точки зрения, факт принадлежности к гей-организациям или позитивного отношения к геям и лесбиянкам используется для дискредитации противника в избирательной кампании. Так, в начале 2000 года этот прием был использован против демократического кандидата Григория Явлинского при поддержке государственного телевидения.

Средства массовой информации

Российские средства массовой информации, в основном, публикуют материалы о гомосексуальности сенсационного характера и (или) дурного вкуса. В освещении проблем геев и лесбиянок отсутствует взвешенность и объективность. Создаваемые СМИ образы геев и лесбиянок характеризуются стереотипизацией черт и карикатурностью. Освещение зарубежных гей-новостей целиком определяется субъективной позицией авторов статей. По-прежнему отсутствуют серьезные дискуссии и обсуждение проблем геев и лесбиянок, однако, отрадно отметить, что тема гомосексуальности не вызывает столь истерической реакции у СМИ, как это было в начале 90-х годов. Категорически негативное отношение к гомосексуалам и гомосексуальности проповедуют коммунистические, национал-патриотические и религиозные издания.

В начале 90-х годов издавалось несколько гей-журналов ("Арго", "1/10", "Гей-славяне" и др.) и одна газета ("Тема"), однако, к концу десятилетия все они закрылись, в основном, по финансовым соображениям. В настоящее время специфически геевско-лесбийских средств массовой информации не существует, однако ряд изданий (например, "Птюч", "ОМ") регулярно публикуют материалы на тему гомосексуальности. Информационный вакуум отчасти восполняется через Интернет, огромную работу в этом отношении проводит ежедневно обновляемый информационный сервер российских геев, лесбиянок и бисексуалов Gay.Ru.

Религия и гомосексуальность

Русская Православная Церковь занимает резко негативную позицию по отношению к гомосексуальности, которая была подтверждена и распространена для всеобщего сведения в официальном документе, озаглавленном "Основы социальной концепции Русской Православной церкви". Документ был принят Архиерейским собором в августе 2000 года. В нем, в частности, говорится: "(церковь) считает гомосексуальность греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека". И далее: "Церковь ... решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания". Кроме того, РПЦ рекомендовала не допускать лица, "пропагандирующие гомосексуальный образ жизни", к преподавательской и воспитательной работе, а также на начальственные должности в армии и исправительных учреждениях. Вместе с тем, в конце 90-х годов в РПЦ разразился ряд крупных скандалов, связанных с обвинениями высокопоставленных иерархов церкви в гомосексуальности и совращении несовершеннолетних (например, епископ Никон в Екатеринбурге).

Не менее негативно отношение к гомосексуалам и в преимущественно мусульманских регионах Российской Федерации. В конце 90-х годов Аслан Масхадов ввел в Чеченской республике применение "закона Шариата", в соответствии с которым гомосексуальный акт карался побиванием камнями до смерти.

Заключение

Прекращение уголовного преследования гомосексуализма однозначно положительно сказалось на положении российских геев и лесбиянок, позволило им стать "видимыми" в обществе. С одной стороны, их "заметность" спровоцировала ответную реакцию неприятия и гомофобии ("раньше не было никаких голубых, а теперь вон сколько развелось!"), но с другой стороны, российское общество постепенно привыкает к их существованию. К сожалению, средства массовой информации мало или практически ничего не делают для того, чтобы изменить негативные стереотипы восприятия и развеять традиционно-картикатурные образы "изнеженных манерных геев" и "грубых маскулинных лесбиянок". Равным образом и сами российские геи и лесбиянки не ощущают необходимости социального объединения и политической активности для борьбы с дискриминацией и создания собственного позитивного образа.

Похожие материалы

Феноменология сексуальных девиаций
Гомосексуализм. Транссексуализм. Трансвестизм. Садизм. Мазохизм. Фетишизм. Пигмалионизм.
Основные этапы формирования сексуальности
Психосексуальное развитие человека начинается с первых месяцев жизни. В его процессе формируются
Курица или яйцо?
Описано влияние биологических и социальных факторов на сексуальную ориентацию.
Сексуальные абстиненции
Половое воздержание, если рассматривать его вне зависимости от возраста, может быть разделено на
Как супружеские стили влияют на сексуальную жизнь
Каждый супружеский стиль отражает индивидуальные наклонности и потребности супругов. Формирование