Русь, Россия, святые и святость

Что такое Русь, Россия, святые и святость и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Русь, Россия, святые и святость, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Свящ. Максим Козлов

1. Как жила Русь?

– Да по-всякому жила. Но было в этой жизни нашего Отечества нечто, благодаря чему мы по праву можем называть наше Отечество в какие-то века святой Русью. Почему? Потому что даже в те времена, когда было много страшного, греховного, человеческой немощи, обманов и подлости, все же было главное почти у всех русских людей: идеалом образа жизни, нормой жизни была святость. Люди русские мерили свою жизнь не по богатству, не по знатности, не по преуспеванию, а по святости угодников Божиих. И вот то, что этот идеал был перед почти всеми русскими людьми целые века, и дает нам основания называть наше Отечество святой Русью.

2. Как крестили Русь?

– Во-первых, добровольно, это в отличие от многих стран Западной Европы, где, случалось, делали это огнем и мечом. Во-вторых, быстро, потому что, хотя где-то по закоулкам, в глубинке, в лесах и таилось язычество, но еще и века не прошло, как большинство русских людей были уже православными христианами. А в-третьих, радостно и красиво, потому что самое главное, к чему прикоснулась душа русского человека, была красота. Помните, послы Владимира вошли в Софию Константинопольскую – и что они там увидели: они не знали греческого языка и не знали икон, но они почувствовали, что они как на небе, такая красота открылась их очам, что после этого возвращаться к язычеству – было невозможно. И вот это "как на небе" потом появилось и на Руси: и в Киевском Софийском соборе, и в Новгородском, и во многих других. Вспомните храм Покрова на Нерли – вот эти кусочки неба на земле. Вот так Русь крестилась – через эту дивную Божественную красоту.

3. Почему русские цари выбрали именно Православную веру?

– Потому что они увидели, что это та вера, к которой если прикоснешься, то ни на какую другую уже смотреть не будешь. Они, конечно, не то чтобы интеллектуально рассуждали, взвешивали или у них была группа геополитиков-аналитиков, которая составляла им протокол, доклад, как нынче делает наша Дума: "Какие будут последствия для великого княжества Руси, если примет она эту веру?" – нет, конечно, просто сердце отозвалось вот на эту радость Православия...

4. Почему сейчас рушится Россия, а храмы возрождаются?

– Россия рухнула не сейчас. Православное царство, каковым была Россия, прекратило существовать в 1917 году, в феврале, а окончательно в октябре того же трагического для русского народа и для Церкви времени. И потом уже России, как государства, никогда не было. Был Советский Союз, теперь – Российская Федерация, но России нет. А вот возродиться она сможет тогда, когда станет страной православных людей. Есть такая древняя пословица: были бы братья, будет и братство; будут православные люди, великое их братство, будет и православная Россия. На ядерных ракетах, на обширных границах да на больших денежках – только на таком, материальном, богатстве, великой России не построить. Нужна крепость духа. Над этим и надо трудиться.

5. Какое житие святого апостола Андрея?

– Житие это длинное, в нем много повествуется, как он проповедовал в разных странах, как пострадал за Христа, как был распят на кресте, который дал начало флагу русского флота. В житии этом рассказывается и о том, как он побывал и в пределах нашего Отечества. И мы знаем, что земля наша освящена пребыванием одним из апостолов и учеников Спасителя – Андрея Первозванного.

6. Если во сне является святой, то как это воспринимать? а) не обращать внимания; б) этот сон имеет какой-то особый смысл?

– Многие святые говорили, что если человек увидит ангела и не поверит, то не согрешит. Почему? Потому что очень велика опасность перепутать по нашей неопытности. И то, что нередко происходит от естественных причин: от прочитанных книжек, даже и хороших. Например, читали вы накануне житие какого-нибудь святого, запало вам нечто на душу и приснилось. Или от услышанного по радио, скажем, послушали "Радонеж", или кассету посмотрели, я имею в виду какую-то благочестивую кассету, и вот потом у нас что-то в памяти отложилось – это естественная причина. А еще бывает, что нас лукавый смущает, чтобы в нас гордость раздуть – вон я какой, мне ангелы снятся! – какую-то нам покажут обманку, а мы ее и воспримем. Так что надежней, конечно, по первому, второму, а может, и по третьему разу не поверить. Ну а ежели этот сон есть не просто сон, а некое видение или знамение нам от Бога, то Господь сам нас так вразумит, что никакого сомнения не будет.

7. Какие у вас иконы?

– Какие иконы дома, видимо, ты спрашиваешь? Однажды я узнал правило от одного священника: дома иметь такие иконы только, которым молишься. Вот этому правилу стараюсь следовать. Иконы, к которым ты знаешь тропарь, молитву, и их читаешь. Иметь дома выставки икон, древних или вырезанных из календарика, но к которым мы не обращаемся даже с краткой молитвой, бессмысленно. Так что возьмите это за правило и держитесь его.

8. Нравятся ли вам византийские иконы?

– Хорошие, конечно, нравятся. Но в любой православной иконе есть важная основа, которая заключается в том, что даже самая простая из них написана по определенному строгому канону. А что такое канон? Это опыт поколений жизни и веры людей. Опыт богообщения, опыт церковный, который говорит: вот так можно молиться, так можно святых изображать, и если у иконописца даже не было большого или особенного таланта и особого внутреннего опыта, то он хотя бы следовал этому канону, или правилу, как пути, по которому нужно идти, чтобы икона, пусть она не будет как у Андрея Рублева, но хотя бы была указанием правильного направления, как окошко – не в погреб, а к солнышку.

9. Что нужно сказать, когда тебе говорят, что верующий человек поклоняется иконе, а не Богу, как это доказать, что мы молимся не иконам, а Богу?

– А как доказать? Так и доказать: ты что! Ты где это такое вычитал? Если хочешь знать, чему мы молимся, открой любой акафист, который мы перед иконами читаем, например, "Нечаянной радости" – там что говорится: честь, которую мы воздаем образу, то есть иконе, к первообразному восходит, то есть к первому образу, то есть к Тому, Кто на этой иконе изображен, и ежели ты думаешь, что мы поклоняемся доске, краскам и яичному порошку, который входит в темперу, то ошибаешься в корне. Мы поклоняемся Господу и святым, а не вышеназванным бездушным предметам.

10. Я хотел бы знать, почему у нашей страны на протяжении многих лет такая тяжелая судьба?

– Я уже говорил прежде, чем Господь кого любит, того наказывает. С кого можно спросить, с того спрашивает, ведь и мама с папой больше спрашивают со старших детей, чем с младенца, который еще кашей манной с ложки питается. Он, бывает, и покапризничает, и опрокинет эту кашу себе на голову, а его только отмоют и опять за стол посадят. А попробуйте-ка вы то же сделать, представьте, что родители вам за это устроят. Также и здесь: у кого больше разумения, крепости душевной, с того и спроса больше.

11. Как вы считаете, возможно ли восстановить монархию на Руси?

– Человеку невозможно, а Богу все возможно, но, впрочем, зависит от человека, до какой-то степени: то есть будут ли подданные у монарха? Ведь монархия что предполагает? Что будет такая, достаточно значительная часть народа, которая свою волю – политическую, отчасти экономические права, права человека, – добровольно пожелает ограничить, себя стеснить ради доверия воли, уму, сердцу душе православного монарха. Вот когда будет большая часть народа таковой, тогда будет и православная монархия.

12. Если нельзя возродить в России царскую власть, то какая власть для нее наиболее приемлемая?

– Церковь может существовать при любой власти, и по большому счету она непреодолима вратами ада, как об этом говорит Сам Господь в Евангелии. Но, конечно, Церковь будет приветствовать такое государство, которое будет ориентироваться на традиционные ценности, которое будет уважать Евангелие, будет уважать исторический путь России и место в ней православной Церкви, которое не будет потакать разного рода сектантам, сатанистам и прочим, разлагающим душу нашего народа. А уж какая она будет – президентская республика, или парламентская, или вовсе не республика, а что-то другое – это не важно.

13. Почему большевики расстреливали священников и посадили Патриарха?

– Действительно, многие сотни тысяч людей, священников, монахов были расстреляны, казнены, сосланы, уморены в лагерях в минувшие годы. А почему так было? А потому, что говорится в Писании: "Бог кого любит, того и наказывает". И, видно, столько греха, злобы, неправды накопилось к концу двадцатого века в человеческом роде, что на крест страдания за других должны были пойти те, которые смогли бы его с терпением, смирением и без ропота принять. А кто это мог принять? Только православные люди. Потому что заставь-ка идти на крест, мучиться безбожника – в те годы и многим из них пришлось туго, но они и проклинали, и предавали, и сейчас простить не могут и забыть того, что с ними делали. А православные люди, уподобляясь Христу, с терпением и прощением понесли многие мучения, чтобы чего худшего не случилось со всеми, со всем народом русским.

Похожие материалы

Представления о душе и смерти у народов коми
У к.-з. и к.-п. существовали единые представления о существовании души-дыхания (лов). Именно после
Сатанизм и Церковь Сатаны
Сатанизм как религиозный феномен. История зарождения Церкви Сатаны. Энтон Шандор Лавей и
Нанак – основоположник философии сикхизма
Раскрытие чудесных способностей Нанака - основателя нового религиозно-реформаторского учения.
Миф и религия
Миф и религия — формы культуры, обнаруживающие в ходе истории глубинную взаимосвязь.
Религии Индии
Этапы индийской религиозности. Индуизм - совокупность верований, философских систем, культов и