Информационные войны

Что такое Информационные войны и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Информационные войны, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Марина Субботина

Организация способна успешно развиваться и функционировать только при наличии неких ресурсов:

- Капитал (Куда ж без него?).

- Материалы и технологии (То, что позволяет определить место организации существующем бизнес-пространстве).

- Человеческие ресурсы.

- Информационные ресурсы.

Все очень взаимосвязано. Без наличия капитала не купишь “крутого” специалиста, без “крутого” специалиста не обновишь технологии, устаревшие технологии не позволят увеличить прибыли и обеспечить выживаемость, а незнание законов (т.е. невладение информацией) не освободит Вас от ответственности за что-нибудь содеянное со всеми Вашими ресурсами.

Поговорим о взаимодействии двух последних ресурсов: человеческих и информационных. Люди являются искателями, создателями, носителями, хранителями, потребителями, распространителями информации. Люди бьются за информацию. Информационные войны охватили всех, кто хотел бы в сегодняшнем жестком, конкурентном мире идти в первых рядах. Чем больше Вы владеете информацией, тем больше Вы независимы, тем больше у Вас шансов оказывать влияние на окружение и определять свои правила игры. Как писал Гете “Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам”. И был 1000 раз прав.

Но обстоятельства сегодняшнего дня складываются таким образом, что часто то, что вы прекрасно знаете и понимаете, вдруг как-то внезапно перестает Вам принадлежать. Например, в один прекрасный день (а может не совсем прекрасный) Вы вдруг обнаруживаете, что стали информационным банкротом.

Об этом много говорят и пишут. Существуют институты, организации и ассоциации, работающие над проблемами защиты информации. В основном, рассматривается техническая сторона проблемы. Посмотрим на этическую сторону вопроса. Речь пойдет о миграции персонала, а вместе с ним и об эмиграции информации, включающей разработанные технологии, продукты, клиентские базы и т.п., то есть того, что Вы некогда считали ресурсом именно Вашей организации. Вопрос очень сложный и больной.

На Руси говорят, что “рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше”. Специалист делает карьеру только тогда, когда он способен перемещаться и обогащать свой опыт. А опыт, как известно, есть источник мудрости. Правда, источником нашего опыта часто бывает глупость. Но это уже другая история.

Можно ли получить то, что хочешь и не потерять, что имеешь?

Итак, Вы - работодатель. Вы прекрасно осознаете важность привлечения в организацию профессионалов. Чем выше интеллектуальный потенциал Вашего специалиста, тем дороже он обходится. Вы доверительно обеспечиваете его важнейшей внутренней информацией, Вы создаете условия для его развития и поддерживаете все его начинания. Вы здраво рассуждаете, что, привлекая профи, вы делаете хорошие инвестиции в развитие своей компании. Естественно, хороший специалист в рамках политики компании, начинает продвигать или создавать некий продукт. Давайте представим себя в 2-х ситуациях, которые являются сторонами одной медали:

1 сторона

Продукт и информационная база уже были разработаны приглашенным Вами специалистом (на базе Ваших конкурентов или при каких-либо других обстоятельствах). Вы же, проявив смекалку и парочку шпионских приемов, завербовали этого гения в свою организацию. Теперь Вы не без основания полагаете, что имеете полное право не только на готовый продукт, но и на владение всем информационным материалом, хранящимся в “светлой” голове (и не только) Вашего протеже. Возможно при таком раскладе, Вы выигрываете бой и радостно констатируете: один – ноль в свою пользу. Возникает вопрос, а выиграете ли Вы все сражение? Ведь если Ваше “смертельное оружие” и от дедушки ушло, и от бабушки ушло, то и от Вас подавно может уйти.

2 сторона

Продукт и информационная база разрабатываются Вами с нуля. Предположим, как вариант, Вы берете молодого специалиста: перспективного, амбициозного, без опыта работы, но с наполеоновскими задатками, притом готового на первых порах работать за идею. Вы начинаете его растить и лелеять. База его знаний богатеет и крепнет за Ваш счет. Вы с умилением украдкой посматриваете на творение рук своих и тешите себя радужными перспективами. И вдруг наступает час истины, а Вы узнаете, что тот, в кого было столько вложено, кто считался сильной стороной Вашей компании, кто был генератором идей, - покидает стены родной компании.

В лучшем случае он отправляется осваивать новые территории и рубежи своих жизненных свершений, а в худшем – Ваш питомец направляется в лагерь ваших конкурентов. Понятно, что свято место пусто не бывает. Да и формально Вам оставили весь Ваш информационный ресурс: файлы, папки, массив документов с описанием технологий, разработки. Кража информации тем и отличается от кражи материальных ценностей, что потерпевшему остается ее копия.

Но это не очень утешает. Мало того, что не стало идейно - информационного носителя, так ведь еще и часть постоянных клиентов почему-то вдруг перестали подавать о себе знать. Дополнительно гложет червь сомнений, не произошла ли утечка важнейшей стратегической информации? “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий” единственной поддержкой и опорой может стать великий и могучий русский язык. Вы экспрессивно выскажете все, что думаете о случившемся, решительно заявите, что впредь не будете наступать на эти грабли, и, скорее всего, снова на них наступите, столкнувшись с оборотной стороной вышеупомянутой медали. Люди есть люди!

Ваши рассуждения по этичности данных ситуаций жду на e-mail: soubbotina@ftk.ru

Эффективные методы борьбы с ветряными мельницами

Береженого бог бережет

Почему с ветряными мельницами? Потому что усилий много, а оценить, откуда исходит угроза, сложно. Существуют ли какие-либо конкретные рекомендации и методы борьбы с утечкой информации? Попробуем сформулировать некоторые моменты, которые можно использовать в борьбе с информационной чумой нового тысячелетия. Естественно, речь не идет о криминальных разборках. Продумаем цивилизованную тактику и стратегию. Например, японцы, эту проблему решили, создав и пропагандируя философию пожизненного найма.

Кстати, очень надеюсь, что Вы также сможете предложить свои варианты решения проблемы на e-mail: soubbotina@ftk.ru.

Итак:

1. Старайтесь документально оформлять информацию. Создали продукт (в том числе интеллектуальный) – зафиксируйте его, завизируйте кем только можно и наложите возможные ограничения с указанием сроков и ответственных лиц.

Существует Федеральный Закон о защите информации от 20 февраля 1995 года. Там даны определения рассматриваемых нами понятий:

«Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)»

Статья 21 гласит: “Защите подлежит любая документированная информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу”. Таким образом, если уж очень захотеть, то только имея задокументированный материал, вы сможете привлечь нарушителя спокойствия к ответственности и доказать принадлежность Информационного ресурса Вам или Вашей организации.

2. Составьте должностные инструкции. Заключите договора-обязательства со всеми Вашими сотрудниками, имеющими доступ к любой стратегически важной информации. Четко пропишите ответственность лица за несоблюдение постулатов.

3. Продумайте систему мотивации. Притом гибкую и трансформирующую. Не останавливайтесь на достигнутом. Люди меняются. И те потребности, которые для них были важны сегодня, завтра могут не сработать. Лучше маленькие непредсказуемые радости, чем что-то большое, далекое и туманное, хотя вами обещаемое.

4. Ротация персонала. Подумайте о карьере своих специалистов и спланируйте их перемещения. Позвольте им осваивать новые территории, не выходя за пределы вашей организации.

5. Ваши варианты: ……………….

О бедненьком профи замолвите слово….

Теперь очередной парадокс. Давайте влезем в шкуру специалиста - интеллектуала. Ведь именно он когда-то заканчивал институты/университеты, питался в студенческих столовках, защищал докторские, скупал тоннами литературу, ночами сидел над поставленными задачами, разрабатывал ноу-хау в ущерб своим личным отношениям и т.д. И вдруг, кто-то покушается на его интеллектуальную собственность. Да еще ставит условия, когда надо пользоваться имеющимися у него знаниями, умениями, навыками, а когда под суд!!! Где же свобода выбора?

Похожие материалы

"План рекламной кампании для малого предприятия "Полиграф"
Цели рекламной деятельности. Рекламная (творческая стратегия)
Ошибки позиционирования туристической фирмы
Подходы к позиционированию. Позиционирование туристической услуги на основе модели менеджмента
Реклама звучащая
В понятие «реклама» изначально заложен звук. Причем не тихий, а, наоборот, очень даже навязчивый:
Роль общественного мнения в ходе установления контроля над компанией
Средства массовой информации. Роль общественного мнения тем сильнее, чем серьезнее финансовое
Подводные камни брендинга
Процесс восприятия нового товарного знака в компании не всегда бывает однозначно положительным.