Социальные стереотипы

Что такое Социальные стереотипы и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Социальные стереотипы, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Термин “социальный стереотип” введен Липпманом для обозначения образного эмпирического представления о социальном объекте (“картинки в голове”). В американской социальной психологии стал использоваться в более узком смысле - как образ, “картинка” члена той или иной (в основном этнической) группы. При этом речь шла преимущественно о негативном образе представителей инаковыглядящих, - мыслящих, - действующих и других подобных групп.

“Соцальный стереотип” стал синонимом этнического предрассудка с соответствующими коннотациями - иррациональностью, неадекватностью, прочей фиксацией знака валентности - и обычно приписывался малоинформированному, предубежденному сознанию.

Стереотип обладает свойствами фиксированной установки, причем эффекты ассимиляции контраста выражены в нем даже сильнее. Стереотип акцентирует, усиливает определенные свойства объекта в соответствии с его валентностью, а прочность стереотипа связана с прочностью фиксации именно валентности, т.е. закрепления объекта в системе Ц.О. индивида. В механизм формирования стереотипов вовлечены не только схематизация, категоризация, но и другие конструктивные процессы, прежде всего кауз. атрибуция, или объяснение человеком причин своего и чужого поведения.

Функции социальных стереотипов (Тажфел)

Индивидуальный уровень

1) когнитивная (схематизация, упрощение)

2) ценностно-защитная (создание и сохранение положительного “Я-образа”).

Социальный уровень

3) идеологизирующая (формирование и сохранение групповой идеологии, объясняющей и оправдывающей поведение группы)

4) идентифицирующая (создание и сохранение “+” гр. “Мы-образа”).

4 уровня стереотипов, Дуаз

1) индивидуальные психологические особенности формирования представлений человека о своей социальной среде.

2) представления, социальное образование, складывающиеся в ситуации МЛ взаимодействия.

3) коллективные представления - социальные образования, формирующиеся в МГ отношении. Социальные стереотип зарождается и функционирует именно на этом уровне.

4) высший уровень - идеология, который складывается под влиянием определенных исторических условий данного общества. Верхний уровень детерминирует нижележащие.

Социальный стереотип - упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или особенности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей. Искажает видение “ошибочный компонент” .

Социальная реальность -> препятствует адекватному взаимопониманию людей.

Тэджфел - в положении относительно стереотипа:

1) люди с легкостью готовы характеризовать общинные человеческие группы грубыми и пристрастными признаками

2) такая категоризация стремится оставаться стабильной в течении длительного периода времени.

3) социальные стереотипы могут изменяться, но медленно, в сопротивлении от социально политических и экономическим изменениям.

4) социальные стереотипы становятся более отчетливыми, “произносимыми” и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами.

5) усваиваются рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.

6) не представляют проблемы, когда нет враждебности в отношениях групп. И их в высшей степени трудно модифицировать в условиях значительной напряженности и конфликта.

Признаком истинности стереотипа предлагается считать меру согласованности между аутостереотипами группы и приписываемым ей стереотипом.

Согласно “гипотезам контакта”, чем больше, дольше и глубже контактируют между собой группы, тем выше истинность стереотипов.

Список литературы

Шихиреев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. 1922. Наука, 85.

Похожие материалы

Циклы и стили обучения
Обучение начинается с практического опыта. Затем следуют выводы, которые возникли в результате
Педагогическая технология формирования профессионального интереса к мультикультурному взаимодействию у студентов-филологов
В данной статье нам необходимо, исходя из сущности тех требований, которые предъявляются к
Изобразительная деятельность ребенка и формирование творческой личности
В XVIII веке среди дворянства считалось, что у детей должен быть мир взрослых интересов, а детство
Управление требованиями для разработки и эксплуатации обучающей системы TSI
В настоящей работе описываются результаты исследования проблемы управления требованиями
Искусство принимать изменения
Измены, изменения. Не делегируйте право собственного выбора. Станьте интересны самой себе.