С чего начинается харизма

Что такое С чего начинается харизма и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему С чего начинается харизма, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Харизма проявляется в определенных условиях, при исчезновении которых она снижается и пропадает. Проявление харизмы осуществляется по алгоритму. Для его запуска она должна быть востребована ситуацией, подпитываться энергией и восприниматься другими людьми.

Георгий Яковлевич Кропин, тренер-консультант, специализирующийся на выработке имиджа и харизмы.

В последние годы в отечественной практической психологии управления психологи и деловые люди часто говорят о харизме как важном факторе профессиональной успешности работника. Обсуждение проблемы харизмы имеет три основных этапа:

1) признание необходимости наличия харизмы у политических и религиозных лидеров;

2) выделение фактора харизматичности как одного из условий эффективного управления персоналом;

3) определение харизмы как одного из профессиональных требований для специалиста, работа которого связана с воздействием на других людей (продажи, консалтинг, обучение, воспитание, журналистика).

Идут споры о том, позитивно или негативно харизма влияет на эффективность профессиональной и управленческой деятельности. Дискутируется также вопрос о том, является ли харизма врожденным качеством человека или же ее можно целенаправленно и осознанно развивать, «разогревать».

«Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).

В числе характеристик харизматической личности называются такие:

личное обаяние;

способность к трансляции энергии, заражению энергией других людей, воодушевлению их на выполнение определенных действий и поступков;

уверенная манера, способность владеть собой и ситуацией;

независимость и самостоятельность в решениях и поступках;

позитивное восприятие восхищения других людей;

хорошие риторические способности, умение говорить точно и лаконично по типу всем понятных лозунгов;

впечатляющая внешность или отдельная черта внешности.

Характеристики людей, подпадающих под влияние харизматического лидера, состоят в следующем (по З. Фрейду):

наличие у людей чувства общности, консолидированности, родства, братства;

ощущение людьми серьезной трудности или опасности, перед которой все равны (опасность для всех);

способность людей идентифицировать лидера со своим Я-идеалом («строгого, но справедливого отца-руководителя», «отца нации»);

признание за лидером неких экстраординарных, выдающихся способностей, которых нет у них;

сниженная самооценка, некоторая неуверенность в себе, тревожность, ограниченное себялюбие.

Вряд ли можно сомневаться в том, что у человека существует особая предрасположенность и одаренность к проявлению харизмы, хотя бы на том основании, что ее проявление предполагает наличие у человека незаурядной энергии и выносливости.

Но имеет место и тот факт, что харизма специалиста или руководителя реально проявляется в определенных условиях, и при исчезновении этих условий она снижается и пропадает.

Другими словами, чтобы феномен харизмы проявлялся, она должна быть востребована ситуацией, подпитываться энергией лидера и восприниматься людьми, на которых направлено ее «излучение».

Использование ситуации в проявлении харизмы осуществляется по такому алгоритму.

1. Постановка негативного диагноза или негативная оценка ситуации («все плохо»), а также описание недостатков и нерешенных проблем.

2. Описание должно фактически совпадать с реальной ситуацией, но эмоционально драматизировать ее.

3. Выделение людей, ответственных за нерешенные проблемы, трудности и недостатки («образ врага»).

4. Формулирование ценности или идеи борьбы за улучшение ситуации.

5. Провозглашение себя лидером этой борьбы.

Описаны способы усиления («разогревания» или стимулирования) харизматичности специалиста и руководителя:

человек должен безоговорочно верить в себя; чувствовать свое предназначение, свою миссию;

человек должен быть готов к интенсивной деятельности, у него должна проявляться склонность к трудоголизму, профессиональной и управленческой самоотдаче; он должен идти на самопожертвование и сознательно платить определенными лишениями или утратами за свою преданность идее, ценности, делу;

у работника должна проявляться экстремальная мотивация, предельная «упертость», преданность цели или идее по типу «дойти до конца», «добиться успеха во что бы то ни стало»;

человек должен быть «закрытым», таинственным, недоступным, непонятным, лучше — «не своим», а «со стороны», состоящим из доблестных качеств и внушающим восхищение (его недостатки и слабости не должны быть известны в компании или подразделении);

харизматичный специалист или руководитель должен иметь стабильный, устойчивый профессиональный или управленческий стиль;

для подчеркивания харизматического воздействия используются средства театрализации (корпоративная символика, традиции, ритуалы, эмблемы, корпоративный имидж);

наконец, работник должен осознанно, специально подчеркивать что-то особенное и внушительное в своей внешности и манере поведения.

Оценка действия харизмы связана с оценкой авторитарного или даже тоталитарного стиля управления и лидерства, поскольку харизматичный лидер или руководитель имеет значительную, нередко неограниченную власть. Влияние харизмы профессионала связано с формулированием и внедрением им идей и ценностей в неопределенном или противоречивом информационном поле.

Поэтому на вопрос о том, положительно или отрицательно харизма влияет на эффективность профессиональной или управленческой деятельности, можно найти как положительные, так и отрицательные ответы.

В частности, можно говорить о том, что харизма имеет положительное значение в следующих ситуациях:

когда необходимо за короткое время эмоционально, по внутреннему состоянию объединить определенную группу людей и направить их усилия на достижение единой цели;

когда необходимо провести в жизнь полезную идею, ценность, информацию и добиться ее однозначного понимания у разных людей;

когда необходимо эффективно преодолеть проблемную ситуацию и получить высокий результат на «рывке», вдохновении, азарте и энтузиазме.

Харизма лидера может иметь отрицательное значение в таких случаях:

если каждый член команды должен проявлять в работе самостоятельность, способность к критике и самокритике, а также личную инициативу;

если требуется получить общий интеллектуальный результат, собранный из результатов мыслительной работы членов группы, а также при решении новых, нестандартных проблем, не имеющих готовых аналогов решения;

если каждый член группы в одиночку, без поддержки лидера и группы должен проявлять креативность, уверенность в себе, способность управлять партнером и ситуацией.

Похожие материалы

Психофармакологические препараты и нервная система: сравнительные аспекты функциональной психонейрофармакологии
Задачей исследования явилось комплексное динамическое многоуровневое изучение особенностей влияния
Детские страхи
Виды страхов. Выявление страхов. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического
Слух вашего ребенка
Слабый слух может быть причиной недостатков речи и плохой успеваемости. Погрешности речи ребенка
Как научиться быстро принимать решения
Принятие решений часто связано с риском. Однако готовность к принятию ответственности и выработке
Психология развития
Теория опосредствования в развитии высших психических функций и более широко в развитии человека,