Психологические условия развития у подростков чувства взрослости

Что такое Психологические условия развития у подростков чувства взрослости и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Психологические условия развития у подростков чувства взрослости, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Борулева О.В., Маруга Э.В.

Анализируя различные подходы к исследованию "чувства взрослости" можно выделить два основных: биологический и культурно-исторический. В рамках биологического подхода работали С. Холл, З. Фрейд и др. С позиций культурно-исторического подхода проблема подростковой взрослости изучалась Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, Т.В. Драгуновой и др.

Основная проблема, которая встает в ходе исследования - это становление у подростка "чувства взрослости". Проблема состоит в том, чтобы в условиях школьного образования обеспечить такую организацию учебной деятельности, которая позволила бы подростку действительно осуществить свое взросление, как приобщение себя к взрослой жизни. Такой деятельностью для подростка выступает деятельность общения. Эта деятельность является ведущей деятельностью подросткового возраста. Для того, чтобы войти ребенку во взрослую жизнь, его собственная деятельность должна быть организована по модели взрослой жизни. Такое стремление подростка мотивировано обществом, как более раннее вступление ребенка в экономическую жизнь общества. Для подростка ее осуществление должно стать результатом его собственного решения, она должна иметь для подростка ценность его собственной деятельности, не навязанной ему извне. Но в настоящее время, к сожалению, ребенок обретает не чувство взрослости, а скорее чувство возрастной неполноценности.

В рамках деятельностного подхода Д.Б. Эльконину с сотрудниками удалось показать, что именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компаний и т.д.) выделяется в относительно самостоятельную область жизни подростка. новообразованием, которое возникает у подростка по мере овладения общением является так называемое "чувство взрослости" - особая форма отроческого сознания.

Одним из условий возникновения у подростков "чувства взрослости" выступают отношения доверительности и сотрудничества в семье. В семьях с разной социальной структурой взаимоотношения ребенка со взрослыми в момент возникновения "чувства взрослости" устанавливаются по разному. Это зависит, прежде всего, от стиля воспитания, которого придерживаются в семье. Как правило, в благополучных семьях придерживаются "сотруднических" отношений, в неполных благополучных - "сверхопека", а в неполных неблагополучных "неустойчивого" воспитания. Одной из наиболее частых причин конфликтов между родителями и подростками является неустойчивость родительского восприятия ребенка, отражающая реально противоречивый статус ребенка. В результате положительные свойства личности подростка не видятся ими, недооцениваются, а недостатки преувеличиваются.

Неправильное отношение родителей к ребенку иногда возникает на почве "сверхзаботы" о нем. Опека в семье - это система отношений упреждения со стороны родителей всех "невзгод", подстерегающих по их мнению ребенка.

Оптимальным стилем воспитания подростка в семье является "сотрудничество". Для этого необходимо сделать ребенка не только свидетелем преодоления трудностей родителями, но и дать возможность ребенку участвовать в их преодолении.

Похожие материалы

Все начальники делают это. Или обратная связь как инструмент управления
Обратная связь - это процесс влияния результатов деятельности человека на его дальнейшие действия.
Психотерапевтическая служба Новгородской области
В данной работе говорится о проблеме развития психотерапевтической помощи населению.
Организация и методика производственного обучения
Обучающая деятельность предприятия. Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации
Модель успеха
Человек, это нейро-система окружающий его мир - система систем. Большинство необъяснимых проблем
Мудрость в деньгах и в отношениях с людьми
Деньги не несут в себе жизнь, но не дай Бог оказаться без них. Не надо думать, что истина только в