Рефераты и сочинения в категории психология, педагогика

Педология
О значении экспериментальной психологии, о границах ее применения, о ценности получаемых ею данных и до сих пор идет спор, нет еще согласия в мнениях

Этика в психиатрии
Стремительное развитие медицины, появление новых технологий, расширение возможностей воздействия на человеческую жизнь, целостность организма и

Индивидуально-типологические особенности познавательной сферы и успешность учебной деятельности
Наше общество характеризуется повышенным интересом к иностранным языкам. Поэтому изучение индивидуальных различий в обучаемости, различий в стилевых

Психофармакологические препараты и нервная система: сравнительные аспекты функциональной психонейрофармакологии
Задачей исследования явилось комплексное динамическое многоуровневое изучение особенностей влияния психофармакологических препаратов на интегративные

Проблемы личностных трансформаций и психотерапия зависимостей в наркологии (ретроспектива опыта)
Мы предпринимаем попытку анализа собственного психотерапевтического опыта работы с алкогольно и наркозависимыми в условиях наркологического

Государство мне отчим или отец? (попытка психопатологического анализа)
Вопрос, поставленный в заглавие данной статьи, не является праздным и сформулирован в таком виде не для красного словца. В самом деле, что такое

Молодежные субкультуры как фактор наркотизации
Феномены молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке как девиации, а сами субкультурные сообщества как угроза

Проблемы охраны психического здоровья детей в России
Мы превратили детство в царство страха. Те же руки, что ласкают дитя, - бьют его тот же голос, что рассказывает сказку, - кричит, срываясь на визг те

Ролевые игры как средства развития психологической компетентности в юношеском возрасте
В настоящее время в практической психологии особый пафос приобретает понятие компетентности как системной способности субъекта владеть всей полнотой

Умственная отсталость
Согласно современным научным представлениям, понятие умственная отсталость имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему

Инструментальное определение суицидального настроя личности
Нахождение в экстремальных условиях приводит к быстрому снижению адаптационных резервов организма, что продолжительное время сказывается на его

Суицид и шизофрения: иентификация факторов риска и превентивная стратегия
Факторы риска для конкретного индивида или определенной группы. Взаимосвязь факторов риска и заболевания. Актуализация одних и дезавуирование других

Философские и методологические основы психопатологического анализа самоубийства
Психологический смысл суицидов. Суицидальное поведение. Суициды в психиатрии. Социальная оценка самоубийств.

Опыт оценки реабилитационного потенциала у несовершеннолетних, употребляющих наркотики
Наряду с тяжелыми психосоматическими осложнениями, инвалидизацией и нередко смертью таких подростков, злоупотребление наркотиками приводит к

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения

Этологический подход к пониманию агрессии ее профилактике
Являясь универсальным свойством всего живого, агрессия на уровне человеческого вида выступает еще и как глобальная макросоциальная проблема. В связи

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей
В Курганской области накоплен опыт комплексного решения проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов,

Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе
В недалеком советском прошлом превалировала позитивная тенденция. Но, как известно, запретный плод сладок, и крушение социалистического строя дало

Интернет-аддикция в подростковой среде
Факторы, предрасполагающие к интернет-аддикции. Интернет как система доступа к информации. Интернет-коммерция. Профессиональная деятельность в

Суицид - общие теории и предотвращение
Суицид, умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Исключительно человеческий акт, суицид встречается во всех культурах. Люди, совершающие

Дифференцированное применение нейрометаболических препаратов у больных пожилого возраста с неврозоподобными расстройствами
Наряду с увеличением абсолютного числа лиц пожилого и старческого возраста имеется тенденция к истинному росту заболеваемости ангиоцеребральной

Психические расстройства и их роль в виктимном поведении детей и подростков
Благодаря работам в области виктимологии доказано, что преступник, жертва и ситуация образуют единую и подвижную криминальную систему, от

Фактор времени в изучении иностранных языков
Об интенсивности языковых занятий. Что такое индивидуальный ритм занятий. Как подразделять время на разные аспекты занятий.

Управление психологической войной в системе государственной информационной политики
Анализ закономерностей развития современного человечества говорит о том, что мир находится на пороге глобального информационного общества, общества

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
Новые задачи и условия работы школы во время Отечественной войны. Борьба за реализацию всеобщего обязательного обучения в военной обстановке.

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества
Развитие советской школы в первые послевоенные годы. Проведение всеобщего обязательного обучения. Проблемы содержания и методов обучения.

Педагогическая теория Н.К.Крупской
Жизнь и педагогическая деятельность Н. К. Крупской. Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали. H. К. Крупская о содержании образования. Н.

Безопасность
Всегда, когда предпринимается попытка сформулировать основные потребности ребенка, мы слышим слова: Детям необходима безопасность. Временами нам

Советская школа и педагогика в период развитого социализма
Вступление СССР в период развитого социализма и новые задачи советской школы и педагогики. Введение всеобщего обязательного среднего образования.

Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью
В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни последние 3 года продолжает углубляться негативная тенденция

Психологическая помощь мигрантам
Проблемы миграции. Миграция как переживание негативных жизненных событий. Встреча с новой культурой: вторая стадия травматизации. Гипотеза

Проблема критической ситуации
Существуют четыре ключевых понятия, которыми в современной психологии описываются критические жизненные ситуации. Это понятия стресса, фрустрации,

Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств
Представители различных теоретических ориентаций указывают на патогенное влияние физического и психологического насилия, телесных наказаний,

Развитие у ребенка понятий правильного и неправильного
Некоторые люди думают, что понятия о правильном и неправильном вырастают в ребенке сами по себе, так же, как умение ходить и говорить, в то время как

О взаимодействии людей
Поведение человека определяется как заложенными природой инстинктами, свойственными всем людям, так и набором свойственных каждому желаний и

Астрология и психология в XX столетии
Астрология двойственна, она нуждается в объективности и научном подходе с одной стороны, но с другой стороны, в своей основе она связана с

Шизофрения
Что такое шизофрения? Каковы причины шизофрении? Какова вероятность заболеть шизофренией? Как лечат шизофрению? Как больные шизофренией могут помочь

От зависимости - к духовной свободе
Обществу зависимости его членов обходятся значительно дороже, чем самые смертоносные эпидемии и стихийные бедствия. Согласно данным медицинской

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)
Строительство социализма и развитие просвещения и школы. Постановления ЦК ВКП(б) об организации и содержании работы советской школы. Перестройка

Развитие школы и педагогики в других социалистических странах
Развитие народного образования в социалистических странах определяется общими закономерностями социализма как общественно-экономической формации. Эти

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)
Переход к мирному строительству и задачи школы. Развитие системы народного образования. Укрепление материальной базы и рост школьной сети. Введение

Слух на деньги: умение слушать в продажах
Люди ценят тех, кто их выслушивает. Если вы хотите, чтобы клиенты вас ценили, вы должны внимательно их выслушивать. Здесь приводятся основные советы,

Демистификация харизмы
Люди думают, что харизма — это врожденное свойство человека. Однако в основе харизмы лежит лишь умение производить впечатление обладания такими

Триада власти: сила, богатство и знание
В информационном мире борьба за власть и доминирование превращается в борьбу за распределение и доступ к информации и знаниям. Знание — самый

Зигзаги карьеры: что влияет на карьерный рост
Продвижение по карьерной лестнице принято считать закономерным процессом, в ходе которого должности сменяются по определенным правилам. На практике -

Команда, которая работает на вас
Почти каждый знает о своих недругах на работе: начальник, который вас не выносит, завистник-коллега, подчиненный, метящий на ваше место. Я привожу

Решающие характеристики формирования успешной личности
То, чего боятся, обычно и происходит. Стремление к совершенству является одним из факторов проигрыша. Те же, кто сосредотачивается на противоположной

Народная школа, земство и правительство
В 1864 году было издано Положение о земских учреждениях, которым к предметам ведения земских учреждений отнесено и попечение о развитии средств

В. Я. Стоюнин и другие националисты
Когда мы разрушили старую свою школу и завели новую по западноевропейскому образцу, положив в ее основу идеал воспитания человека, а не чиновника,

Проблемы воспитания
На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Традиционный уклад жизни (семейный,

Общечеловеческие идеалы в теории средней школы
Педагогия Н. И. Пирогова. Когда Пирогов в 1856 году выступил с проповедью о том, что образование должно готовить дитя быть человеком, он вызвал

О всеобщем и обязательном обучении
Из социально-педагогических вопросов в новой русской педагогии весьма видное место занимает вопрос о всеобщности и обязательности начального

К психологии сострадания и сорадования
Гуманное отношение к сверстнику у детей может проявляться в различных формах действенного сопереживания: это сопереживание как сострадание в ситуации

Национальная и церковно-приходская школа
В своем педагогическом развитии Рачинский прошел две главные ступени: педагога-народника и педагога-церковника. Поэтому он и рекомендовал две школы:

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматривается нами как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка,

Церковно-приходская народная школа
В новое время историческая религиозно-нравственная основа русского образования и русской школы была под напором новых идей и обстоятельств несколько

О математике как педагогической задаче
Представляется крайне важным с первых шагов овладения математическим знанием приучать учащихся не только познавать формальные математические

Значение физики для формирования мировоззрения учащихся
Как известно, физика является наукой о природе. И предметом ее исследования является окружающий нас материальный мир. Физический метод исследования

Великий русский педагог К.Д.Ушинский
Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К. Д. Ушинского. К. Д. Ушинский о

Прогрессивные деятели педагогики второй половины XIX века
Выдающийся педагог 60—80-х годов Илья Николаевич Ульянов. Педагогическая деятельность И. Н. Ульянова в качестве учителя учебных заведений Пензы и

Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого
В. И. Ленин о Толстом. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу в 60—70-е годы.

Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века
Политика царизма в области просвещения нерусских народов. Система Н. И. Ильминского. Правительственные школы для народов России. Борьба за

Великая Октябрьская социалистическая революция и начало коренных преобразований в области просвещения и воспитания (1917-1920)
Революционная перестройка школы. Борьба за учительство. Рост школьной сети. Национальная политика Советской власти в области просвещения. Учебный

Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова
Мировоззрение Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Социально-педагогические взгляды Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Критика официальной

Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов
Общая характеристика школьных реформ 60-х годов. Устав гимназий и прогимназий 1864 года. Среднее женское образование. Реформа высшей школы. Начало

Воспитательные возможности естественнонаучных предметов
Восторг, удивление, чувство чудесности, радость и красота тварного мира, который свт. Василий Великий назвал «училищем боговедения», передались и

Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)
Реакционная политика царского правительства, направленная на ликвидацию революционных завоеваний в области народного образования. Вопросы введения

Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907)
Вопросы начального образования. Развитие средней школы. Педагогическая деятельность и взгляды П. Ф. Лесгафта. Революционное движение учащейся

Когда истории не будет…
Социологические исследования свидетельствуют, что сегодня ухудшилось не только качество образования, но и сократился (абсолютно и относительно)

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке
Реформы начала XVIII века в области просвещения. Специальные и общеобразовательные школы. М. В. Ломоносов и его значение для развития русской

Просветительная деятельность и педагогические взгляды Роберта Оуэна
Общая характеристика утопического социализма. Деятельность Оуэна в Нью-Лэнарке. Выступления Оуэна против религии. Оуэн об образовании характера. Оуэн

Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века
Характерные черты буржуазных систем народного образования. Состояние народного образования и школы. Школы Англии. Школы США. Школы Франции. Школы ФРГ.

Школа и педагогика в России первой половины XIX века
Создание в России государственной системы школьного образования. Развитие школы в первой четверти XIX века. Влияние декабристов на педагогическую

Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании
Возникновение марксизма и его роль в развитии педагогической науки. Классовый характер воспитания в классовом обществе. Учение о формировании

Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма
Воспитание и обучение у древних славян. Воспитание, частное обучение и школы в Киевском государстве. Первые школы. Памятники педагогической

Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега
Общественно-педагогическая деятельность Адольфа Дистервега. Сущность воспитания, его цели и основные принципы. Умственное образование. Требования к

Педагогическая теория русских революционных демократов В.Г.Белинского и А.И.Герцена
Педагогические взгляды В. Г. Белинского. О роли и сущности воспитания. Цели воспитания. Содержание и методы школьного воспитания. Умственное

Педагогическая деятельность и взгляды Н.И.Пирогова
Общая характеристика общественно педагогического движения 60-х годов XIX века. Педагогическая деятельность Н. И. Пирогова. Педагогические взгляды Н.

Педагогическая теория Жан-Жака Руссо
Общественно-политическое положение во Франции в середине XVIII века. Просветительская философия. Жизнь Жан-Жака Руссо. Социально-политические и

Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе
Воспитание в период раннего феодализма. Церковные школы в Западной Европе. Воспитание светских феодалов. Схоластика. Школа и педагогическая мысль

Педагогическая теория Яна Амоса Коменского
Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость. Элементы стихийного материализма, гуманизм и демократизм в мировоззрении

Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци
Педагогическая деятельность Песталоцци. Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци. Цель и сущность воспитания. Теория элементарного

Жизнь человека как сохранение и развитие одаренности
Современное школьное образование, лишенное духовной поддержки Церкви и семьи, вынужденно сосредоточивается на психофизическом развитии ребенка и на

Об имморализме в психологии
Первое или понятийное рассмотрение вопроса. Второе или историческое приближение к проблеме. Массовая поп-психологическая литература как материальный

Сознательное отношение к бессознательному
О стереотипе, о традиции, о традиционной нравственности в связи с психикой ребенка.

Педагогическая теория Иоганна Гербарта
Биографические сведения. Философские и психологические основы педагогики Гербарта. Сущность воспитания, его цели и задачи. Обучение. Ступени и ход

Индивидуальность как способ духовного бытия человека
С психологической точки зрения индивидуальность человека - явление многогранное. Для его описания используют определенный ряд терминов, каждый из

Воспитание в первобытном обществе
Вопрос о происхождении воспитания. Воспитание в первобытном обществе. Воспитание в период разложения первобытного общества.

Новое время - новые дети?
Не нужно быть большим профессором, чтобы представить себе, какому испытанию подвергается психика людей вообще и детей в особенности в так называемые

Педагогические взгляды французских материалистов XVIII века (Гельвеций, Дидро)
Краткая характеристика философских воззрений французских материалистов. Педагогические взгляды Клода Адриана Гельвеция (1715—1771). Педагогические

О методологии христианской психологии
О предмете христианской психологии. Расширенное поле предмета психологии. О методе христианской психологии.

Внутренне-целостная личность: путь к духовному идеалу через осмысление бытия
Странник - человек в процессе духовного поиска. Дифференциальный диагноз жизненных ориентаций и жизненной позиции. Организация внутреннего мира.

Общечеловеческие идеалы
Движение в создании общечеловеческих педагогических идеалов было начало журналом Морской сборник в 1856 году. Редакция журнала объявила, что желает

Теоретическая педагогия после Екатерины II
Государство постоянно обнаруживало полное недоверие к русской семье, ее способности воспитывать детей на началах, которые оно признавало правильными

Общественная педагогия
Новая русская педагогия начинается с тем великим возрождающим, обновительным движением, которое привело к освобождению крестьян от крепостной

В. Г. Белинский и А. С. Хомяков как педагоги
В конце государственного периода истории русской педагогии в умственной жизни русского народа образовалось два сильных течения, разделившие между

Психофизиологические особенности десятиклассников
Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XXIII века сказал: Годы юности - самые трудные годы. Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве

Духовно-нравственное и физическое здоровье: параметры взаимозависимости
У 64,8 старшеклассников в РФ зафиксированы пограничные нервно-психические расстройства: асоциальное поведение, курение, употребление алкоголя,

Проблема обретения взаимоединства семьи, школы и Церкви в воспитании подрастающего поколения
Одним из важных принципов педагогики является принцип единства педагогических влияний на подрастающую личность, а значит, и на подрастающее

Роль семьи в проявлении детской агрессивности
Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают