Предмет педагогики и ее основные задачи

Что такое Предмет педагогики и ее основные задачи и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Предмет педагогики и ее основные задачи, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Предмет и объект педагогики, ее основные категории

1. Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать нау­кой о воспитании.

2. Объектом исследования в педагогике является "человек, развивающийся в результате воспитательных отношений"

3. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные от­ношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением".

Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать че­ловека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным.

4. Педагогика изучает следующие проблемы:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирования лично­сти и их влияния на воспитание;

• определение целей восприятия;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.

5. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие , ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики:

• воспитание;

• развитие;

• образование;

• обучение.

Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усво­ения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью вос­питания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.

Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических

сил человека.

Образование - это система внешнихусловий, специально организуемая

обществом для развития человека.

Обучение - процесс передачи знаний от педагога ученику.

Задачи и методы педагогики

1.Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука-решает несколько важных теоретических задач:

• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;

• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспита­ния, управления образовательными структурами;

• внедрение результатов исследований в практику преподавания;

• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образователь­ных учреждениях.

2. В настоящее время педагогика располагает множеством разнообразных на-учныхметодов. Основными из них являются:

• педагогическое наблюдение;

• исследовательская беседа;

• изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;

• педагогический эксперимент;

• изучение иобобщение передового педагогического опыта.

Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской дея­тельности. Наблюдение - основной источник накопления фактов и сведе­ний.

Педагогический эксперимент - это метод исследования, ориентирован­ный на подтверждение или отрицание. Каких-либо теоретических выкла­док опытным путем. В зависимости от имеющихся целей различают следу­ющие виды экспериментов:

- констатирующий;

• созидательно-преобразующий;

• контрольный;

• естественный.

Похожие материалы

Система роботи з розвитку мовлення в першокласників
Вивчення рвня дошкльно мовленнво пдготовки дтей. Формування звуково культури. Система вправ.
Дидаскология
СДАЮ ГАРАЖ на севере Москвы на пересечении Коровинского шоссе и Ижорской улицы. Металлический, 6x3.
Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
Изучение условий для методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в учреждении
Цели и задачи процесса воспитания разных возрастных групп
Воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его
Предмет і завдання педагогіки
Становлення педагогки як науково дисциплни. сторичний розвиток укрансько педагогки, стад