Симфоническое творчество Глазунова

Что такое Симфоническое творчество Глазунова и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Симфоническое творчество Глазунова, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Симфоническая музыка занимает центральное место в наследии Глазунова. В ней ярко воплощены типичные черты его -стиля. В симфонических произведениях Глазунова нашли выражение его связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки (в первую очередь Бородина). Наряду с этим в сочинениях зрелого периода сказалось усвоение некоторых элементов симфонизма Чайковского.

Симфоническое наследие Глазунова включает в себя различные типы произведений - от монументальных симфоний до небольших пьес.

Из восьми симфоний Глазунова две первые относятся к раннему периоду. Первая симфония носит светло-жизнерадостный, несколько пасторальный характер, в ней нашли отражение впечатления летней природы, сельской обстановки. Финал рисует картину народного праздничного веселья. В скерцо и в финале использованы две польские народные темы; славянский характер ощущается и в некоторых других темах этой симфонии, которую композитор первоначально хотел даже назвать "Славянской". Вторая симфония более эпически-монументальна. В ней наиболее отчетливо сказалось влияние Бородина, особенно в несколько суровой по выражению первой части и в финале. Лирическая медленная часть, имеющая отчасти восточную окраску, приближается к родственным образам Бородина и Балакирева.

В Третьей симфонии кучкистские традиции сочетаются с некоторым влиянием Чайковского и частично Вагнера. Она имеет значение переходного этапа к зрелым глазуновским симфониям.

В Четвертой симфонии (1893) полностью определился характерный для Глазунова лирико-эпический тип симфонизма. Спокойно-созерцательной лирикой, то радостно-светлой, то задушевно-элегической, проникнута первая часть. Общий колорит жизнерадостного, искрящегося скерцо определяют "охотничьи", "роговые" интонации. Очень типичен для Глазунова празднично-ожив.лен-ный финал симфонии, основная тема которого носит характер торжественного шествия. Показательно также появление в симфонии танцевальных элементов: вальса в среднем разделе скерцо и танцевальной ритмической трансформации главной партии первой части в финале (в котором проходят все темы предыдущих частей); здесь уже предвосхищается стиль глазуновской балетной музыки. В Четвертой симфонии всего три части: отсутствует медленная часть, возмещаемая медленным лирическим обрамлением первой части и таким же вступлением к финалу.

Пятая и Шестая симфонии (1895-1896) принадлежат к ярчайшим и наиболее широко известным образцам симфонизма Глазунова. Пятая выделяется глубоко-оптимистическим строем. В Шестой Глазунов впервые затрагивает драматически-патетическую сферу образов, претворяя по-своему черты драматического симфонизма Чайковского.

В двух последних симфониях, созданных в начале 900-х годов, намечается усложнение содержания. В Седьмой особенно выделяется сурово-сосредоточенная медленная вторая часть; она противопоставлена беспечной пасторальности первой и следующему за ней радостно-возбужденному скерцо. В медленной части и в завершающем симфонию массивном, величаво-торжественном финале особенно проявилось огромное полифоническое мастерство Глазунова. Сам композитор признавал, что достижениями в этой области он во многом обязан знакомству с творчеством Танеева.

Восьмая симфония - наиболее монументальное из произведений Глазунова. При большой контрастности частей она отличается одновременно единством, последовательностью развития цикла. Музыка первой части возвышенно-величава и романтически приподнята. Медленная часть проникнута глубоко-скорбными переживаниями. Причудливое, стремительное и неуловимое движение скерцо носит тревожный, даже несколько зловещий оттенок. В финале происходит преодоление сумрачных образов медленной части и скерцо и утверждается идея конечного торжества света.

Кроме симфоний, Глазуновым создано большое число программных симфонических произведений. В тяготении к этому жанру тоже проявилась его связь с традициями русской классики. Содержание этих произведений разнообразно: национально-историческая и героико-эпическая тематика отражена в поэме "Стенька Разин", в сюите "Кремль", в элегии "Памяти героя"; впечатлениями природы навеяны фантазии "Аес", "Море" и симфоническая картина "Весна"; зарисовкам из жизни, быта различных народов и эпох посвящены сюиты "Восточная рапсодия", "Из средних веков", увертюра "Карнавал". Интерес Глазунова к музыкальной культуре других народов сказался также в создании двух увертюр на греческие темы, пьесы "Славянский праздник",1 "Финской фантазии", "Финских эскизов", "Карельской легенды" и других сочинений.

Столь свойственное Глазунову выражение светлой праздничности, характерное для финалов его симфоний, нашло отражение в таких произведениях, как "Торжественная увертюра", "Торжественное шествие", "Свадебное шествие", "Торжественный марш". Танцевальность, помимо балетов, представлена концертными вальсами, мазуркой, балетными сюитами и иными пьесами. К выдающимся достижениям глазуновского симфонизма относятся и его пять инструментальных концертов, из которых особенно ценны Концерт для скрипки и Первый концерт для фортепиано с оркестром.

Похожие материалы

Оперы Чайковского и развитие музыкального театра
Санкт Петербургский государственный университет Смольный институт свободных искусств и наук Реферат
Опера П. И. Чайковского "Орлеанская дева"
Опера в 4-х д., 6-ти к. Либретто Чайковского по одноименной трагедии Ф.Шиллера в переводе
Оратории Йозефа Гайдна
. Реферат студентки 518а группы Денисенок Натальи. БУК 2000 Гайдн Франц Йозеф - австрийский
Гленн Миллер: поезд на Чаттанугу
В 1941 году, когда в Европе уже шла жесточайшая война, а США оставалось всего несколько месяцев до
Розвиток навичок читання нот з листа
Виховання навичок читання нот з листаневдмна складова навчання учня-панста. Методичн розробки,