Медико-психологические последствия боевой психической травмы

Что такое Медико-психологические последствия боевой психической травмы и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Медико-психологические последствия боевой психической травмы, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

:клинико-динамические и лечебно-реабилитационные аспекты

П роблема психического здоровья военнослужащих, участвующих в современных локальных войнах и вооруженных конфликтах, является на сегодняшнийдень одной из наиболее актуальных для отечественной военной психиатрии, а психолого-психиатрические последствия боевой психической травмы (БПТ), особеннов контексте медико-реабилитационных задач, – зона взаимного научного и практического интересов как гражданских, так и военных специалистов. Коллективом кафедры психиатрии Военно-медицинской академии на протяжении ряда лет ведется комплексная разработка проблемы психическогоздоровья комбатантов в условиях боевой обстановки и послевоенного периода, которая базируется на многолетнем опыте личного участия ряда сотрудников вмедицинском обеспечении боевых действий. Это позволяет нам изложить некоторые собственные взгляды теоретического и практического порядка. Под боевым стрессом следует понимать многоуровневый процесс адаптационной активности человеческого организма в условиях боевойобстановки, сопровождаемый напряжением механизмов реактивной саморегуляции и закреплением специфических приспособительных психофизиологических изменений. Состояние боевого стресса в условиях театра военных действий (ТВД) переносит каждый. Возникая еще до прямого контакта с реальнойвитальной угрозой, боевой стресс продолжается вплоть до выхода из зоны военных действий. Благодаря стрессовому механизму закрепляется памятный след новыхэмоционально-поведенческих навыков и стереотипов, первостепенно значимых для сохранения жизни. Боевой стресс в то же время является состояниемдестабилизирующим, предпатологическим, ограничивающим функциональный резерв организма, увеличивающим риск дезинтеграции психической деятельности и стойкихсоматовегетативных дисфункций.

Динамику состояний боевого стресса и выраженность их проявлений определяет взаимодействие стрессоров боевой обстановки с непрерывноменяющимся под их влиянием психобиологическим субстратом личности. Роль личностного адаптационного потенциала [1], как показали результаты нашегоисследования, далеко не однозначна. Исходы реактивных состояний, развивающихся преимущественно в период срочной адаптации к боевой обстановке (в 32,8% случаев– в первые 3 мес), гораздо благоприятнее таковых с сформированным механизмом долговременной адаптации, возникающих на втором (23,9%) и особенно на третьем(18%) полугодиях службы в зоне военных действий. Совокупность экологических и психосоциальных факторов (интенсивность и продолжительность боевых действий,условия ТВД, переносимые болезни, травмы и ранения, оперативная обстановка, смысл войны, общественная поддержка, сплоченность подразделения, отношениеместного населения и др.) оказывает модифицирующее влияние на состояние личностного адаптационного потенциала, на темп истощения функциональныхрезервов организма. Таблица 1. Клинические типы реактивных состояний боевойобстановки

Типы реактивных состояний Число наблюдений
абс. %
А. Реакции предпатологического уровня
I. Острые аффективные реакции:
экстрапунитивные 33 7,6
демонстративные 20 6,7
импунитивные 8 1,9
интрапунитивные 7 1,6
Итого... 68 15,7
II. Преневротические реакции
Итого... 33 7,6
Б. Реакции патологического уровня
I. Невротические реакции:
астено-депрессивные 98 22,7
тревожно-обсессивные 55 12,7
истеро-невротические 25 5,8
конверсионные 13 3,0
Итого... 191 44,2
II. Патохарактерологические реакции:
неустойчивого типа 42 9,7
истероидного типа 38 8,8
аффективно-эксплозивного типа 36 8,3
Итого... 116 26,9
III. Острые транзиторные реактивные психозы:
с ганзеровским синдромом 11 2,5
с параноидными включениями 7 1,6
с диссоциативным возбуждением 5 1,2
в виде аффекторного ступора 1 0,2
Итого... 24 5,6
Всего... 432 100

На угрозу срыва компенсации указывают нарастание личностной уязвимости, тревожности, снижения критики, склонности к реализацииэмоционального напряжения в непосредственном поведении. Продолжающееся на этом фоне стрессорное воздействие может обусловить дисфункцию ответственных заадаптацию структур центральной нервной системы (ЦНС) с последующим запуском метаболических тканевых повреждений. Оптимальная физиологическая гомеостатическаясаморегуляция переходит на патофизиологический уровень; адаптивная перестройка психологических процессов – в дизадаптирующие патопсихологические изменения.Формируется механизм боевого стрессорного повреждения психобиологического субстрата личности – боевой психической травмы, который проявляетсяболезненными расстройствами психического функционирования с частичной или полной утратой боеспособности

Похожие материалы

Человек-маятник
Светская молодежь начала прошлого века была подвержена разочарованиям и скуке. Подобное состояние в
Состояние естественной резистентности и иммунологической реактивности у новорожденных телят при колибактериозе
Государственный Аграрный Университет Молдовы На правах рукописи ЖOCAH Николай Степанович УДК
Гирудотерапия
РЕФЕРАT НА ТЕМУ: Гирудотерапия Из истории медицины НАСЛЕДНИКИ ДУРЕМАРА В конце ХVIII - первой
Дефектология
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1
Планирование семьи
И КОНТРАЦЕПЦИЯ Ежегодно человеческая популяция увеличивается примерно на 2 , что составляет 100