Григорьев А. А.

Что такое Григорьев А. А. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Григорьев А. А., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Григорьев Аполлон Александрович

около 20.7(1.8).1822, Москва, - 25.9(7.10).1864, Петербург

Русский литературный критик, переводчик и поэт

Сын чиновника. Окончил юридический факультет Московского университета (1842). В 40-х гг. увлекался утопическим социализмом и масонством. Стал главой т. н. молодой редакции "Москвитянина" и его ведущим критиком (1850-56). Для статей Григорьева 50-х гг. характерна романтическая утопия, мечта о патриархальном народе, свободном, талантливом (черты такого идеала Григорьев видел в русском купечестве).

Свою эстетику Григорьев создавал под влиянием философов-идеалистов Ф. Шеллинга и Т. Карлейля. Основной пафос "органической критики" Григорьева - защита в искусстве "мысли сердечной", синтеза мысли и души художника, интуитивности и целостности познания жизни.

Главное внимание Григорьев уделял национальным и нравственным проблемам современного искусства, но, в отличие от революционных демократов, отказывался от политических выводов и интересовался не столько объективной сущностью характеров персонажей, сколько отношением автора к героям, отражением в них "натуры" автора.

В 40-х гг. Григорьев восхищался творчеством Н. В. Гоголя; в "Москвитянине" он защищал "патриархальные" пьесы А. Н. Островского; после 1855 признал в русском национальном характере не только "смирение", но и бунтарство; начал положительно отзываться о творчестве М. Ю. Лермонтова, А. И. Герцена, И. С. Тургенева, а идеалом для него стал А. С. Пушкин.

В 1861 вместе с Ф. М. Достоевским и Н. Н. Страховым Г. выступил как пропагандист идей почвенничества. Сотрудничал в журнале "Время" (1861-63). В этот период усиливается историзм критического метода Григорьева, растет интерес к протесту личности ("О развитии идеи народности в нашей литературе", 1861-62), однако Григорьев пытается примирить западничество и славянофильство, соединить передовые идеалы эпохи с христианством.

В стихах Григорьева отразились его колебания: он писал и масонские "Гимны", и нелегальные революционные стихи. Но главный его герой - страдающая романтическая личность со "стихийностью" и роковой таинственностью чувств. В лирический цикл "Борьба" (1857) входят лучшие стихи Григорьева ("О, говори хоть ты со мной...", "Цыганская венгерка").

Григорьев переводил Шекспира, Байрона, Гейне, Беранже. Перевел такие пьесы, как "Сон в летнюю ночь", "Венецианский купец", "Ромео и Джульетта".

Его поэзия оказала влияние на А. А. Блока.

Похожие материалы

Функции оксюморона в лирике Анны Ахматовой
Оксюморон как эпитет, противоречащий определяемому. Явный и неявный оксюморон. Оксюморон в ранней и
Что делать Николая Чернышевского реалистический роман
Прежде чем рассуждать, является ли произведение реалистическим, стоит уяснить, что есть в принципе
Яким Нагой, Ермил Гирин
О героях поэмы Некрасова Кому на Руси жить хорошо.
О жанре деревенской прозы
В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же
Проблема ума в комедии Грибоедова Горе от ума
Проблема ума в комедии Грибоедова Горе от ума «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного