Саврасов А.К.

Что такое Саврасов А.К. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Саврасов А.К., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Русский живописец, передвижник. Один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов.

А.К. Саврасов родился в Москве в семье небогатого торговца. По окончании начальной школы поступил в московское Училище живописи и ваяния (1844), где его педагогом стал пейзажист К.И. Рабус. В 1850 году за пейзажи "Вид Кремля при лунном освещении" и "Камень в лесу у "Разлива"" ("Вид в имении И.Д. Лужина", ГТГ) Саврасов получил звание неклассного художника, но продолжал занятия.

Первой значительной картиной, привлекшей к нему внимание, был "Вид на Кремль в ненастную погоду" (1851), показанный на выставке в Училище. Приверженность романтической традиции пейзажного жанра, заметная в первых работах Саврасова, была довольно быстро преодолена. О молодом художнике заговорили как о самобытном мастере, просто, непосредственно и глубоко лирично воспринимавшем природу.

Типичен пейзаж "Степь днем" (1852, ГРМ), писанный на Украине. Избрав сюжетным мотивом "неживописную", равнинную местность, художник стремился освободиться от темного колорита своих первых работ и передать реальные тона освещенной солнцем степи. За картины "Вид в Ораниенбауме" (1854) и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума" Саврасов получил звание академика.

Вскоре в связи со смертью Рабуса он был приглашен руководить пейзажным классом московского Училища живописи и ваяния (1857) и много лет совмещал творческие занятия с педагогической работой. В эти годы создано одно из лучших произведений мастера - "Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859), отмеченный большими достижениями в передаче цвета, света и воздуха.

В 1861 году Саврасов вступил во вновь организованное Московское общество любителей художеств и на средства последнего был послан в Западную Европу для знакомства с современным искусством (1862). Долее всего он работал в Швейцарии. Ездил за границу и позже, в связи с открытием Всемирной выставки в Париже (1867).

В 1860-е годы Саврасов впервые обратился к изображению русской деревни. Щемящей грустью, столь нередкой в деревенских пейзажах шестидесятников, проникнута картина "Плоты" (1868). Изображенная местность, подчеркнутая правдивость деталей (яма с водой и брошенными досками на первом плане) сочетаются в этом произведении со строгой композицией, с ощущением величия и непреходящей ценности природы в духовной жизни человека.

Заняв в 1860-е годы ведущее место в пейзажной живописи, расцвета своего таланта Саврасов достиг в следующем десятилетии. Важнейшими событиями его жизни было участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок и близкое знакомство с природой Поволжья, отраженной во многих его произведениях.

Помимо прославленной картины "Грачи прилетели" (1871) и не менее высокого по идейно-художественному уровню "Проселка" (1873) в 1870-е годы написаны пейзажи: "Лунная ночь. Болото" (1870), "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871), "Радуга" (1875), "Иней" и др.

Алексей Саврасов любил в природе простое и скромное, но отмеченное печатью лирической задушевности. Его знаменитая картина "Грачи прилетели" (1871) поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива и редкостной поэтичностью его истолкования. Казалось бы, что может быть прекрасного в обычных, ничем не примечательных деревенских задворках с сугробами снега у заборов и тонкими, кривыми, как бы случайно здесь выросшими березками? Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок! Рассматривая этот пейзаж, невольно проникаешься ощущением его особой, национальной неповторимости и глубинной народности.

Живопись Саврасова приобрела тонкую нюансировку и богатство цвета, разнообразие приемов наложения красок. Успешно продолжалась и педагогическая работа художника, сблизившая его с В. Г. Перовым. Но на рубеже 1870-80-х годов в жизни и деятельности мастера наступил перелом. Недостаточность средств, разногласия с начальством, нелады и разрыв с семьей привели Саврасова в состояние глубокой депрессии. Он искал утешения в вине, талант его пошел на убыль. В 1882 году ему пришлось расстаться с Училищем.

Но в последующие пятнадцать лет в потоке поверхностных произведений, исполнявшихся для заработка, появлялись и прекрасные рисунки и серьезные картины. К таким работам принадлежат "Рожь" (1881), "Ранняя весна" (1890-е гг.), "Весна. Огороды" (1893). Значение Саврасова в становлении русского реалистического пейзажа велико. После смерти художника его ученик И.И. Левитан писал о нем: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. (...) С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле-".

Похожие материалы

Развитие Японской культуры
СОДЕРЖАНИЕ Введение...........................2 Искусство VIII тысячелетия до н. э.
Коррекция масс тела для девушек 18-21 лет с помощью ОФК
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Факультет: физической
Диалогичность исполнительской деятельности как основа ее эффективности
Исполнительская деятельность представляет собой особый тип деятельности, который связан с
Теория "Художественной воли", формальный метод А. Ригля
Формальный метод как самобытная школа в западном искусствознании на примере концепции А. Ригля о
О закономерностях развития цивилизаций в связи с природными условиями
Общий закон развития цивилизаций. Наиболее серьезные пробелы и отклонения данного закона и их