Нестеров М.В.

Что такое Нестеров М.В. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Нестеров М.В., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)

Русский живописец. Последователь критического реализма, мастер религиозной живописи.

Биография М. В. Нестерова известна по его мемуарам. Проживший восемьдесят лет художник для многих поколений воплощал живую связь эпох. Он учился в МУЖВЗ у В. Г. Перова, А. К. Саврасова и И. М. Прянишникова (1877-81, 1884-86), в Петербургской АХ у П. П. Чистякова (1881-84), входил в ТПХВ (как экспонент - с 1889 г., в качестве члена - с 1896 по 1901 г.) и был одним из членов-учредителей СРХ (1903). Поздний же этап его творчества приходится уже на 1930-е гг.

В пору господства передвижнической эстетики Нестеров ищет себя в бытовом жанре ("Жертва приятелей", "Знаток", обе 1884) и историческом ("Избрание Михаила Федоровича на царство", "До государя челобитчики", обе 1886). Но к концу XIX столетия художник переходит к религиозной тематике: его привлекает аскетическая строгость монашества, красота православных обрядов, жизнь в согласии с природой. Картины этого цикла ("Пустынник", 1888; "Видение отроку Варфоломею", 1889-90; "Подблаговест", 1895, и др.) окрашены созерцательным любованием; стилистически они обнаруживают влияние стиля модерн - в панорамности композиций, в чуть гобеленном цвете, в замене развернутого действия состоянием.

Одновременно Нестеров занимается церковными росписями (запрестольный образ "Рождество Христово" во Владимирском соборе в Киеве, 1893-94; мозаики храма Воскресения Христова (Спаса-на-Крови) в Петербурге, 1894-96; церкви Александра Невского в Абастумане, на Кавказе, 1899-1904; фрески Марфо-Мариинской обители в Москве, 1907-11). И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом ("Философы", "Архиепископ", оба 1917).

С москвичами из СРХ Нестерова роднят лиризм, интерес к пейзажу (активная пейзажная среда присутствует почти во всех его работах), поэтичность мироощущения. Одна из самых поэтических его работ - портрет дочери (1906), воплощающий характерную для начала XX в. грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. В традиционном облике русской девушки из среды интеллигенции - прямой наследницы курсисток 1870-х гг. - присутствует ретроспективный оттенок, однако мечта о человеческой цельности выражена здесь реалистически-конкретно. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период: после долговременного молчания, связанного со сменой эпох, вкусов и критериев, в 1930-х гг. он целиком сосредоточится на образе человека.

В самом выборе моделей виден интерес художника к творческой личности, запечатленной в порыве созидательного вдохновения. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930).

Персонажи Нестерова - активные натуры, утверждающие в своей деятельности себя и свое время. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо.

К 1928 г. относятся два автопортрета Нестерова. И если "Автопортрет в черном", несмотря на живописную основательность, решением напоминает импрессионистически острый этюд, то "Автопортрет в белой блузе" являет собой законченную концепцию художнического бытия. Портрет иллюстрирует идею - и оттого единственным атрибутом художника оказывается туесок с кистями, и фигура на нейтральном фоне выглядит монументальным символом бескомпромиссного творческого служения.

Похожие материалы

Консерватизм и традиционализм в контексте постмодерна
Классическая трактовка традиционализма принципиально ничем не отличается от трактовки
Акварелі Т.Г.Шевченка
До акварел Шевченко звертався упродовж майже усього життя залишив у цй технц найбльшу частину сво
Врубель
Кто был художник декаданса или ренессанса искусства? Или это вообще несущественно? Врубель есть
История легкой атлетики 2
Содержание Введение3 Развитие легкой атлетики ...6 Дисциплины легкой атлетики
Деятели эпохи Возрождения: мореплаватели, ученые, писатели, художники, универсальные творцы
Характерной для этого периода является Реформация, когда на первый план в духовной жизни