Музей-заповедник "Гатчина"

Что такое Музей-заповедник "Гатчина" и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Музей-заповедник "Гатчина", который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Музей-заповедник "Гатчина"

Гатчина - один из самых своеобразных пригородов Санкт-Петербурга. Центром Гатчинского дворцово-паркового ансамбля является дворец.

Построенный в виде уединенного замка он возвышается над тихой водной гладью, подчиняя себе окружающий пейзаж. Огромные размеры, десять башен, стены, облицованные местными известняками, подземный ход, ведущий к озеру, делают его непохожим на другие загородные резиденции.

Дворец возведен в 1766 - 1781 годах по проекту талантливого архитектора А. Ринальди - автора многих замечательных сооружений Петербурга и его окрестностей.

Строился дворец для фаворита императрицы Екатерины II графа Григория Орлова.

В 1783 году Гатчина становится резиденцией наследника Российского престола - великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I.

Загородная усадьба не соответствовала больше своему новому назначению, и довольно скоро после перехода в руки Павла в ней начинаются работы по переделке большинства помещений, а затем и по перестройке отдельных частей дворца. Работы эти велись под руководством архитектора В. Бренна.

Залы созданные по его проектам отвечали вкусам нового владельца. Они приобрели подчеркнутую торжественность и помпезность.

Роскошные наборные паркеты, многочисленная лепнина на стенах и потолках, позолота, мрамор, обилие находившейся в них высокохудожественной мебели и бронзы, живописи и фарфора контрастировало с несколько суровым внешним обликом дворца.

После смерти Павла I, в 1801 году, в течение первой половины XIX века практически никакого строительства во дворце и парке не велось. Вновь Гатчина оживает в середине XIX века, когда она являлась резиденцией императора Николая I.

В 1844 - 1851 годах были проведены последние большие работы по дворцу - перестройка обоих его каре. Работами по перестройке каре, как и по внутренней их отделке, руководил Р.И. Кузьмин, один из видных архитекторов того времени.

В 1881 - 1894 годах Гатчинский дворец являлся любимой резиденцией Российского императора Александра III, который проводил здесь значительную часть года. Вновь, как и в конце XVIII века, дворец оказывается в центре общественной жизни страны.

После перестроек 40-х годов XIX века никаких существенных изменений во дворец больше не вносилось. Последующие владельцы отделывали по своему вкусу занимаемые ими апартаменты, не трогая, как правило, помещений своих предшественников. В результате этого Гатчинский дворец стал интереснейшим историко-художественным музеем, отразившим в своих стенах смену художественных стилей и вкусов на протяжении полутора столетий.

19 мая 1918 года дворец был открыт для посетителей. До Великой Отечественной войны Гатчинский дворец являлся крупнейшим из пригородных дворцов - музеев Петербурга, заслужив славу "пригородного Эрмитажа".

В исторических залах и на выставках можно было увидеть великолепную мебель русских и западноевропейских мастеров, французскую бронзу, собрания мраморной скульптуры и живописи. Посетители знакомились с коллекциями ценнейших тканей, исторического костюма XVIII - XIX веков, старинного оружия. Особое место занимали собрания русского и западноевропейского фарфора и восточного искусства.

Отдельного упоминания заслуживает первоклассная коллекция портретной живописи. Всего экспозиции и фонды музея насчитывали более 52 тысяч экспонатов.

Война 1941 - 1945 годов нанесла дворцу сильнейшие повреждения. Однако основные коллекции дворца удалось спасти, что дает возможность возродить этот уникальный историко - культурный памятник России.

Первые отреставрированные залы дворца были открыты 8 мая 1985 года. В настоящий момент реставрационные работы продолжаются. Однако уже сейчас Гатчинский дворец является первоклассным музеем, занимающим свое достойное место в "жемчужном ожерелье" Санкт-Петербурга.

Гатчинские места издавна поражали современников своей красотой. Причудливое течение реки Гатчинки между невысоких возвышенностей, озерца, рощи и лес , множество ключей и великолепное прозрачное Серебряное озеро. Даже климат несколько иной, чем в Петербурге.

Создание Гатчинского парка связано с именем графа Григория Орлова, знаменитого фаворита Екатерины II. Императрица подарила мызу Гатчину своему любимцу после смерти предыдущего владельца князя Бориса Куракина.

С весны 1766 здесь начинаются грандиозные работы. Это не только строительство роскошного охотничьего замка, каковым задумывал свое детище Орлов, но и разбивка парка на обширной прилегающей территории.

Дикая природа, благодаря садовых дел мастерам и большому числу привлекаемых работных людей, уже в семидесятые годы XVIII века преображается в модном пейзажном, или английском, стиле, соответственно идеалам и вкусам времени. Запруды и подпоры воды приводят к увеличению размеров Белого озера, изменению общей береговой линии, образованию многочисленных искусственных островов и островков. Проводятся землеустроительные работы, возникают каналы, пруды, террасы. Высаживаются тысячи деревьев разных пород.

Автор дворца Антонио Ринальди подземным ходом и гротом "Эхо" связывает волшебный и таинственный замок с берегом Серебряного озера, украшает парк символической Колонной Орла, Чесменским обелиском. Ему приписывается и чудесный Восьмигранный колодец.

С 1783 года владельцем Гатчины становится Государь Наследник Павел Петрович, получивший мызу и окружающие угодья в подарок от матери после смерти Г. Орлова. Начинается новый этап истории Гатчинского парка. Сложный характер Павла, сентиментальный и суровый, педантичный и изменчивый одновременно, сказывался во всем, в том числе и в облике его любимой Гатчины. Соответственно Гатчинский парк, как живой организм, обретает своеобразное философское осмысление, являясь художественным отображением своей эпохи.

Поездка Великого князя с супругой в Европу, особенно посещение Франции, оказала быстрое и сильное воздействие на художественный образ Гатчинского парка.

Появляются регулярные, французского типа части парка - Собственный сад, Верхний и Нижний Голландские, Ботанический и Липовый сады, остров Любви с павильоном Венеры, органично вписавшиеся в пейзажный Дворцовый парк.

Планировочное решение "Большого Аглицкого сада", как его тогда называли, получает композиционное продолжение в регулярном парке Сильвия и в прилегающих охотничьих лесных массивах - Орловской роще, Зверинце и будущем Приоратском парке.

С 1796 года, после восшествия на престол Павла I, Гатчина становится одной из императорских загородных резиденций.

Похожие материалы

На выставке Константина Коровина
В 80-х годах французские импрессионисты получили признание не только во Франции, но и за рубежом. И
Развитие культурологии как научной дисциплины
Изучение истории становления, развития культурологии как науки и ее связи с другими гуманитарными
Отдаленнейший дом Божий
Иерусалимская Аль-Акса (Отдаленнейшая) - третья святыня мусульманского мира после мечети Аль-Харам
Великое наследие в опасности
Истинное слово — средоточие силы человеческой мысли, чувства и энергии духа, ключ к постижению мира
Философское обоснование понятия культуры как объективной ментальной реальности
Культура как антропогенный мир. Автономный характер мира культуры. Трансцендентность культуры как