Мавзолей В.И. Ленина

Что такое Мавзолей В.И. Ленина и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Мавзолей В.И. Ленина, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Мавзолей на Красной площади в Москве - усыпальница В.И. Ленина, одна из вершин советской архитектуры.

Архитектор - А.В. Щусев.

Первый (временный деревянный) вариант Мавзолея был открыт 27 января 1924 года возле Сенатской башни Кремля на Красной площади. Первый Мавзолей представлял собой усеченную ступенчатую пирамиду, к которой с двух сторон примыкали Г-образные пристройки с лестницами. Посетители спускались по правой лестнице, обходили саркофаг с трех сторон и выходили по левой лестнице.

Через два месяца временный Мавзолей был закрыт и началось строительство нового деревянного Мавзолея, которое продлилось с марта по август 1924 года. Новый Мавзолей представлял собой крупную (высота 9, длина 18 метров) усеченную ступенчатую пирамиду, лестницы теперь были включены в общий объем здания. Для долговечности деревянные детали были покрыты масляный лаком, в результате чего сооружение имело строгий светло-коричневый цвет. Тяги, двери и колонны верхнего портика были сделаны из черного дуба. Деревянная обшивка укреплялась коваными гвоздями с большими фигурными шляпками.

Через пять лет началось строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея (июль 1929 - октябрь 1930). Поставлен по оси Сенатской башни на самой высокой точке Красной площади. Каменный Мавзолей в плане практически повторяет деревянный. Посетитель входит через главный вход и спускается по левой лестнице трехметровой ширины (стены облицованы лабрадоритом) в траурный зал. Зал выполнен в форме куба (длина грани 10 метров) со ступенчатым потолком. По периметру зала проходит широкая черная полоса из лабрадорита, на которую поставлены красные порфировые пилястры. Справа от пилястров проходят полосы черного полированного лабрадорита. Между ними проходят зигзагообразные ленты из ярко-красной смальты. Посетители обходят саркофаг с трех сторон по невысокому подиуму, покидают траурный зал, поднимаются по правой лестнице и выходят из Мавзолея через дверь в правой стене.

Конструктивно здание выполнено на основе железобетонного каркаса с кирпичным заполнением стен, которые облицованы полированным камнем - мрамором, лабрадоритом, порфиром, гранитом. Длина Мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров. Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном Мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (в деревянном Мавзолее их было шесть).

Одновременно была проведена реконструкция площади: снесены Иверские ворота, передвинут к собору Василия Блаженного памятник Минину и Пожарскому, по бокам Мавзолея сделаны трибуны (архитектор И. А. Француз) на 10000 человек. Будучи мемориальным сооружением, Мавзолей В. И. Ленина одновременно является правительственной трибуной (устроена в 1944 г.). Мавзолей установлен на железобетонной плите толщиной свыше 1 м и облицован квадрами темнокрасного полированного гранита (траурная полоса, опоясывающая памятник, выложена из черного Лабрадора).

Надпись "Ленин" над входом инкрустирована из порфира. Стены Траурного зала Мавзолея облицованы черным и серым полированным Лабрадором, пилястры выполнены из порфира. В ярусности пирамидально-ступенчатой архитектурной формы Мавзолея нашли своеобразное преломление традиции древнерусского зодчества, благодаря чему памятник органически вписался в ансамбль Кремля и Красной площади. Вместе с тем он начисто лишен каких бы то ни было элементов стилизации, представляя собой произведение новой, советской архитектуры, строгое, простое и величественное.

Для внешней облицовки использовали темно-красный гранит Лезниковского месторождения, лабрадориты Турчинского и Головинского м-ний Украины. Пол и ступени Мавзолея выложены темно-серым мелкозернистым габбро Слипчицкого м-ния Украины.

В облицовке использован малиново-красный кварцит Шокшинского м-ния Карелии. Им сложена венечная часть Мавзолея. Черные траурные полосы в облицовке сделаны из шунгитового сланца из Карелии.

Трибуны вдоль кремлевской стены сооружены из серого гранита Жежелевского месторождения Винницкой области Украины. Брусчатка Красной площади выполнена из габбро-диабазов Ропручейского месторождения Карелии.

Похожие материалы

Особенности понятия искусства в русской философии
Федеральное Агентство По Образованию Государственное образовательное учреждение высшего
Становление и развитие белорусской школы иконописи
СОДЕРЖАНИЕ Реферат Введение Становление и развитие белорусской школы иконописи Заключение Список
Основи композиції на площині
Основн образотворч засоби: форма, текстура матералу, освтлення, колр. Композиця як найбльш яскравий
по Физической культуре 3
Содержание 1 Педагогическое наблюдение как метод исследования в теории физической культуры..3 2
Трансформация сути вещи в контексте потребительского общества
Поп-Арт как общее (массовое) направление в искусстве, где предметами его интереса становятся вещи