Кипренский О.А.

Что такое Кипренский О.А. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Кипренский О.А., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Орест Адамович Кипренский (1782-1836)

Художник-живописец, портретист, представитель романтического направления русского искусства.

Родился в усадьбе около села Копорье Ораниенбаумского уезда. Незаконнорожденный сын крепостной крестьянки помещика Дьяконова, Анны Гавриловой, выданной замуж за дворового человека Адама Швальбе, заменившего ребенку отца. Свою фамилию мальчик получил вместе с вольной. В 1788 году Дьяконов поместил его в Академию художеств, где Кипренский в течение девяти лет находился в Воспитательном училище, а затем в классе исторической живописи, в котором преподавали Г. И. Угрюмов и декоративный живописец Г. Ф. Дуайен.

Получив хорошее академическое образование Кипренский оставил занятия исторической живописью и стал портретистом. Ранние портреты художника отмечены романтическим влиянием современных европейских художников. Контрастное освещение, подчеркивающее скульптурную лепку лица, его эмоциональную напряженность, свободный костюм, абстрактный, но насыщенный живописным движением фон.

Карандашный портрет Кипренского - отдельная тема творчества, связанная с романтическим мироощущением. Карандаш оставляет зарисовку "милого образа" и его след на бумаге не вечен. Мужские портреты карандашом исполнены у Кипренского в более сдержанной манере, чем женские, он насыщает их тоном, утяжеляет, придает материальность.

Первой работой, приобретшей известность, был "Портрет Адама Швальбе" - на петербургской выставке 1804 года он "заслужил лестную похвалу знатоков". В 1805 году Кипренский получил Большую золотую медаль за историческую картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле", написанную в академических традициях. По различным обстоятельствам он не смог воспользоваться правом на заграничную поездку и остался в Петербурге.

Работы этого времени свидетельствуют о разнообразии его исканий (портреты И. В. Кусова, А. Р. Томилова, А. И. Корсакова - все три 1808, "Автопортрет" - 1808 г.).

В 1809 году Кипренский в качестве помощника скульптора Мартоса уехал в Москву, где сблизился со многими выдающимися представителями московской дворянской интеллигенции - Ростопчиными, П. А. Вяземским и др. Здесь написаны портреты Челищева (1810-11), Е. П. Ростопчиной (1809), Е. В. Давыдова (1809).

В 1812 году Кипренский возвратился в Петербург, в том же году получил звание академика. В период Отечественной войны он выполнил множество графических портретов участников войны - А. Р. Томилова (1813), Е. И. Чаплица (1813), П. А. Оленина (1813) и многих своих современников. В 1816 году Кипренский получил возможность поехать за границу и в 1816-1823 годах жил в Италии.

Знакомство с многочисленными памятниками классической древности и с современной художественной жизнью Европы лишили Кипренского уверенности в своих силах, он пережил определенный творческий кризис. Длительная работа над картиной "Анакреонова гробница" (1821) не принесла успеха.

Наиболее удачные произведения итальянского периода - "Портрет А. М. Голицына" (1819 г.) и "Автопортрет" (1819), заказанный Флорентийской Академией искусств для галереи Уффици. В 1823 году художник вернулся в Россию, но его талант, несмотря на отдельные творческие удачи, уже не обрел прежней силы.

Лучшее произведение, выполненное на родине, - "Портрет А. С. Пушкина" (1827, ГТГ). Личные переживания и тяжелая обстановка в Петербурге после подавления восстания декабристов побудили его снова уехать в Италию. Там он провел последние годы жизни. Умер и похоронен Кипренский в Риме.

Похожие материалы

Театры города Екатеринбурга
Eсть в городе здания, имеющие большое значение развитии культуры нашего края. На самом оживлённом
Декоративно-прикладное искусство
Особенность российского декоративного искусства - его массовость, артельность. Русское декоративное
Нормативно-правовая основа функционирования и развития ФКиС международный, региональный и нацио
Содержание Введение Глава 1 Нормативно правовая основа функционирования и развития физкультуры и
Отчёт о прохождении культурологической практики
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего
История праздника 1 мая
История возникновения праздника. Описание возникновения, становления и развития праздника 1 мая,