Киевская школа иконописи

Что такое Киевская школа иконописи и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Киевская школа иконописи, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Икона появилась на Украине приблизительно в 988 году. В переводе с греческого это слово - образ - и закрепилось в украинском языке. Вначале были только привозные иконы, в основном, византийские и греческие, потом по мере расширения строительства храмов возникали и распространялись украинские школы иконописи, в основном при монастырях.

Создателем киевской школы иконописи считают митрополита Иллариона, который выступил против засилья византийских греков в иконописной работах на территории Киевской Руси. Иконописные мастерские находились при храмах святой Софии и в Печерском монастыре, основанном Антонием и Теодосием. С тех времен дошло очень мало работ украинских мастеров и всего пару имен авторов. Это Григорий, легендарный Алимпий, о котором люди говорили, что ему помогают ангелы - он мог за несколько часов нарисовать и позолотить икону. Считается, что церковь Успения Богородицы (1073-1089 гг.) расписана была уже только киевскими мастерами, в отличие от более ранних святой Софии и Десятинной церкви для строительства и росписи которых приглашались мастера со всего православного мира.

Классическая иконопись на Украине развивалась в соответствии с православными канонами (правда доски брались в основном липовые), кроме того рисовались иконы на стекле (в основном на Западной Украине) и вышивались на ткани. По мнению большинства ученых в этот период были заложены основные национальные особенности украинской иконописи от российской и других православных школ. Основными отличиями украинской иконы от остальных православных школ иконописи, большинство ученых считают:

- определенная мягкость колорита;

- применение червонного золота с более теплым цветом, чем в суровых российских иконах с более бледными цветами позолоты;

- применение растительных орнаментов, с использованием цветов везде, где это можно было применить (роспись орнаментов на одежде, краЕв рамки доски иконы);

- мягкое, почти трепетное написание самых любимых Украинских образов иконографии (особенно Богородицы).

Разгром и почти полное уничтожение Киева войсками Батыя (1240 год) надолго перенесли центр украинской иконописи в западные районы (Галич). Дальнейшая сложная история Украины определила и соответственную историю еЕ икон - следующий подъем иконописи связан сначала с массовым строительством православных храмов и монастырей, а затем и с появлением икон в каждом православном доме (примерно 17-18 вв.).

Массовый спрос на иконы вызвал к жизни и достаточно уникальное явление в виде народной иконописи, т.е. много самоучек писали иконы под заказ и даже расписывали деревенские церкви и храмы, внося своЕ видение святых образов в строгие православные каноны их написания.

В дальнейшем появление и развитие техники цветной печати вызвало появление дешевых копий, создаваемых путем наклейки бумажной репродукции иконы на дощечку с последующим оформлением штампованным окладом и вставкой этой (фактически иллюстрации) в раму со стеклом. Сложный, длительный процесс классического создания иконы всегда был достаточно дорогостоящим и естественно не мог быть поставлен на такой же поток, что привело к снижению объемов написания икон в их классическом понимании.

Последний удар по украинской иконописи был нанесен в прошлом веке Советской властью - уничтожение храмов, массовое сожжение икон привели к тому, что в течение почти века редкие выходцы с Украины работали в основном за границей, расписывая храмы и создавая иконы.

В настоящее время - восстановление храмов и возрождение свободы вероисповедования граждан Украины, создают определенные предпосылки для нового возрождения украинской иконописи - искусства пережившего века.

Похожие материалы

Предмет, основные понятия и структура культурологии
Подходы к определению сущности культурологии. Смысловые и структурные части культурологии. Культура
Массовая культура ХХ века - основные течения
Массовая культура - это семиотический образ реальности, а фундаментальная культура - это образ
Садово-парковое искусство Китая и Японии
Краткая история появления, наиболее характерные особенности и разновидности садово-паркового
Чай и чайные напитики
Содержание Введение 3 1. Анализ ассортимента чая и особенностей его формирования 4 1.1 Состояние
Стандартизация и сертификация в управлении качеством на опыте парфюмерной продукции
Тема курсового проекта: Содержание Введение 3 Глава 1. Стандартизация в управлении качеством 4 1.1