Церковь Воскресения "в Кадашах"

Что такое Церковь Воскресения "в Кадашах" и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Церковь Воскресения "в Кадашах", который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Церковь Воскресения "в Кадашах"

Дата создания: 1687 г.

Материал, техника: кирпич, белый камень

Сооружена в 1687 г. на месте церкви Воскресения Христова "на Грязи", которая в 1657 г. была уже каменной (остатки этого здания были включены в новую постройку), на средства жителей Кадашевской слободы, где стоял государев Полотняный двор. Предполагают, что строителем церкви был С. Турчанинов, сподвижник патриарха Никона, завершивший после его смерти начатый им Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре.

Возведенная церковь имела три широкие лестницы, которые вели на галерею-гульбище к западному, северному и южному порталам (эти лестницы послужили образцом для лестниц ряда последующих храмов). Апсиды второго яруса первоначально были меньшей величины, чем теперь, и гульбище шло поверх апсид нижней церкви (новшество, которое впервые позволил себе Никон при сооружении Воскресенского собора), окружая храм со всех сторон. Подклет изначально имел вместо открытых аркад, принятых в древнерусском зодчестве, глухие стены (в 1860 г. галереи были расширены, в связи с чем эти стены были снесены и возведены новые).

В 1695 г. к трапезной была пристроена стройная многоярусная колокольня, поставленная, как на подклет, на нижний подклетный этаж церкви (при этом лестницы были разобраны, а по бокам колокольни сделаны две трехмаршевые лестницы, служившие своего рода контрфорсами, которые просуществовали до 1801 г.; не позднее 1807 г. на месте древних лестниц были построены крытые паперти с куполами, а несколько ранее, в 1802 г., были увеличены апсиды верхней церкви и заново выложена северная апсида нижней; все это исказило первоначальный облик храма).

Несмотря на неоднократные перестройки церкви, ее основная часть (двусветный четверик, трапезная и верх колокольни от восьмерика под звоном), будучи отреставрированной, позволяет увидеть памятник таким, каким он был в момент его создания. Это один из красивейших храмов Замоскворечья. Традиционный тип кубовидной, пятикупольной церкви, спланированной "кораблем", обогащен здесь новыми формами белокаменного декора, связывающими ее с произведениями "московского барокко" конца XVII в.: кокошники в завершении храма заменены тремя рядами гребешковых фронтонов, поставленных уступами на четверике; такого же типа "фронтоны" на витых колонках служат украшением окон; витыми колонками отмечены грани барабанов глав; пышная белокаменная резьба обрамляет порталы.

Новыми формами в виде двух открытых террас над ярусом звона обогатилась и колокольня. Зачатки ярусности также сближают этот памятник с произведениями "нарышкинского стиля". Резной золоченый иконостас церкви (датируется концом XVII в.; иконы исполнены мастерами Оружейной палаты П. Беляевым, Н. Соломоновым, П. Коробовым) в 1934 г. был перенесен в Останкинскую церковь (в "Кадашах" остался только его нижний ярус).

Похожие материалы

Классическая древнегреческая культура
Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор.
Самодержавие как феномен русской культуры
Христианство и самодержавие как элементы культуры. Централизованная власть как общественный идеал в
Фотография как искусство
Загадочный мир фотографии. Как начиналась фотография. История фотографии - это захватывающая
Эстетические свойства непродовольственных товаров классификация, характеристика и место при э
Содержание 10. Эстетические свойства непродовольственных товаров: классификация, характеристика и
Музеи и зрители. Проблемы восприятия
Музей первобытной культуры. Музейная театрализация. Использование методов голографического