Александро-Невская Лавра

Что такое Александро-Невская Лавра и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Александро-Невская Лавра, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра - один из первых и самых крупных петербургских архитектурных ансамблей XVIII столетия. Уникальный и сложный историко-художественный комплекс, выдающийся также и в архитектурно-градостроительном отношении. Он неразрывно связан своим формированием с историей России и ее культурой.

Начатое в 1710-х годах строительство монастыря продолжалось с перерывами на протяжении почти всего XVIII столетия. Оно завершилось лишь в 1790-х годах. В создании ансамбля принял участие ряд талантливых архитекторов, строителей, декораторов, живописцов и скульпторов.

С 1712 года основное "партикулярное" строительство велось вокруг деревянной церкви. Создавалась Подмонастырная слобода, на территории которой, окруженной палисадом с пушками, соорудили близ Невы высокую звонницу с часами и шпилем, деревянные "архимандричьи" кельи, братские кельи мазанковые, амбары, погреба, кузни.

Годы, последовавшие за Полтавской баталией, отмечены размахом строительных работ. В 1716-1717 годах крупнейшим русским гравером первой половины века А. Ф. Зубовым была создана знаменитая "Панорама Петербурга". Образ молодой столицы слагался из того, что было уже возведено, строилось, и того, что только предполагалось "построенну быть" - существовало в чертежах, планах, проектах. Панорама дополнялась одиннадцатью малыми гравюрами, на которых показаны главнейшие - от Кроншлотской крепости до Летнего дворца - сооружения, не уместившиеся на центральной Панораме. Первой была гравюра с надписью "Монастырь святого Александра Невского".

Автором составленного в 1715 году и утвержденного Петром I проекта, определявшего на многие десятилетия и для многих строителей основную идею генерального плана и композиционные принципы ансамбля Невского монастыря, был Доменико Трезини, один из первых архитекторов Петербурга.

Каменное строительство на правобережье Черной речки началось в 1717 году и возглавлять его было поручено А. Д. Меншикову. Строили "с поспешанием" сразу северо-восточное угловое здание двойной двухэтажной церкви и первый, примыкающий к ней, уступ с кельями и трапезной - часть будущего Духовского корпуса. Трезини лично руководил "каменным делом" только первые годы. Уже через год появилась необходимость в опытном помощнике, который мог бы вести дальнейшие работы по указаниям Трезини. Таким помощником с середины 1718 года стал архитектор Христофор Конрат, а с начала 1720 года Теодор Швертфегер.

После разработки нового проекта, утвержденного Петром I, Трезини полностью отошел от строительства монастыря. К этому времени были завершены основные строительные работы по возведению всех трех уступов Духовского корпуса и Благовещенской (нижней) церкви. Достраивал здания и руководил работами уже Швертфегер. 30 августа 1724 года в присутствии Петра I состоялась торжественная церемония освящения верхней церкви "во имя Александра Невского", и в тот же день в ней была установлена привезенная ранее из Рождественского монастыря, что во Владимире на Клязьме, гробница с прахом Александра Ярославича.

Здание двойной Благовещенской Александро-Невской церкви - первое по времени каменное сооружение ансамбля, один из самых характерных памятников петербургской архитектуры начала XVIII века.

В конце XVIII столетия у южной стены здания образовалась так называемая "палатка", в которой производились захоронения, так же, как и в самом здании Благовещенской церкви, где сразу было предусмотрено строительство усыпальниц на двадцать пять мест. В 1822 году к зданию пристроили одноэтажную эаалтарную ризницу, которая вместе с "палаткой" и пристройкой к первому уступу Духовского корпуса несколько исказили его облик.

Ко времени окончания Надвратной церкви, в 1786 году, в соборе начались отделочные работы, создавалось декоративное убранство здания, в котором приняли участие десятки великолепных мастеров,- скульптор Ф. Шубин, лепщики К. Фонтано и Ф. Ламони, мраморщик И. Пинкетти, резчики Ф. Кауш и И. Акимов, живописцы Я. Меттенлейтер, Ф. Данилов, Г. Угрюмов и многие другие, работы которых, за исключением первоначальной росписи собора, сохранились до сегодняшнего дня. К 30 августа (12 сентября н. ст.) 1790 года все работы по отделке собора были завершены.

С большим тактом, Старов сумел вписать здание собора, решенного в классицистических формах, в барочную архитектуру окружающих его строений.

Архитектурный облик и декоративное убранство Троицкого собора вызвали восторг современников. И это понятно: в конце XVIII столетия он был единственным завершенным монументальным собором Петербурга и долго не имел себе равных.

Ввиду большого культурного и исторического значения Александро-Невского некрополя он был преобразован в государственный заповедник, а в 1930 году на его месте был основан музей городской скульптуры.

В настоящее время ансамбль Александро-Невской Лавры является одним из архитектурных и исторических центров Санкт-Петербурга.

Похожие материалы

Шаманизм у народов Сибири
Оглавление 3 Введение 4 1. О шаманах и шаманизме 5 1.1 Шаманский дар 6 1.2 Обретение шаманских
Византия
Материальная культура византии. Социально-политическая культура византии. Духовная культура
Музыка как молчание
В постмодернистских опусах из молчания вынут смысл. Оно обнимает пустоту. Случайно ли пустота
Этрусское искусство
Наибольшее количество сохранившихся памятников этрусского искусства относится к 6 - началу 5 в. до
Концепции локальных цивилизаций 2
Федеральное агентство по науке и образованию РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ