К истории сооружения Волжской гидроэлектростанции

Что такое К истории сооружения Волжской гидроэлектростанции и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему К истории сооружения Волжской гидроэлектростанции, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Сергей Мельник

40 лет назад увидел свет уникальный труд об опыте сооружения гидроэлектростанции в Жигулях

В 1963 году, когда одна из крупнейших в мире ГЭС давно уже стала фактом истории, Государственное энергетическое издательство выпустило двухтомник, озаглавленный «Технический отчет о проектировании и строительстве Волжской ГЭС имени В.И. Ленина, 1950—1958 гг.». Главным редактором уникального издания выступил Иван Васильевич Комзин — выдающийся организатор

строительства, первый начальник Куйбышевгидростроя, в то время профессор кафедры гидротехнического строительства Московского инженерно-строительного института, 100-летие со дня рождения которого в 2005 году готовятся отметить отечественные энергетики.

В редакционную коллегию коллективной монографии, обобщающей опыт сооружения величественной волжской гидростанции, вошли ученые и практики с мировыми именами — академики А.В. Арнгольд, А.Ф. Варпахович; профессора М.А. Саркисов, Г.Л. Саруханов; главный инженер проекта Куйбышевской ГЭС Н.А. Малышев; главный инженер Куйбышевгидростроя в годы строительства станции, в то время действительный член Академии строительства и архитектуры, а впоследствии член-корреспондент Академии наук СССР Н.В. Разин и др.

В книге подробно описана история проекта, начало которой еще в начале XX века положили идеи Г.М. Кржижановского, прослежен довоенный этап (1937—1940) сооружения Куйбышевского гидроузла на Красноглинском створе.

Как известно, к планам возведения гидростанции в Жигулях вернулись лишь после Великой Отечественной войны. В 1949 году возобновились проектно-изыскательские работы, а официальный старт строительству дало Постановление правительства СССР от 21 августа 1950 года «О строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции на реке Волге», которое, в частности, гласило: «Построить на реке Волге в районе г. Куйбышева гидроэлектростанцию мощностью около двух миллионов киловатт, с выработкой электроэнергии около десяти миллиардов киловатт-часов в средний по водности год… Строительство гидроэлектростанции начать в 1950 году и ввести в действие на полную мощность в 1955 году…».

Проектирование Куйбышевской ГЭС было поручено коллективу института «Гидропроект» под руководством академика С.Я. Жука, возглавлявшего изыскательские и проектные работы на строительстве Куйбышевского гидроузла еще до войны. «В задании на проектирование указывалось, что сооружением Куйбышевского гидроузла должны быть разрешены комплексно вопросы энергетики, водного и железнодорожного транспорта и орошения, — читаем в техническом отчете. — В состав сооружений гидроузла были включены: гидроэлектростанция, водосливная бетонная плотина, земляная плотина и судопропускные устройства».

В составлении технического проекта Куйбышевской ГЭС, в проектировании гидроэлектростанции, ЛЭП и объектов, связанных с образованием водохранилища, в качестве субподрядчиков участвовало около 130 проектных и научно-исследовательских институтов и заводских конструкторских бюро со всей страны. Основными специализированными организациями, привлекавшимися для составления проектного задания, являлись институты «Гипроречтранс», «Гипрогор» и «Мосгипротранс». Для решения вопросов организации и производства работ, требовавших увязки с местными условиями, и выполнения рабочих чертежей по отдельным объектам в г. Куйбышеве был создан филиал «Гидропроекта».

Как отмечают авторы технического отчета, проектное задание было закончено «Гидропроектом» к 1 октября 1950 года и подвергнуто экспертизе. Эксперты, в целом одобрив наработки проектировщиков, рекомендовали снизить затраты на строительство Куйбышевской гидростанции на 2 миллиарда рублей, «однако рекомендация комиссии о снижении стоимости на практике не оправдалась».

Одной из причин удорожания явилась затяжка сроков составления технического проекта — он был подготовлен в 1954-м и одобрен Госстроем СССР лишь в 1955 году, незадолго до перекрытия Волги и пуска первого агрегата…

В декабре 1955 года первый агрегат Куйбышевской ГЭС дал промышленный ток, а в 1956-м заработали еще 11 турбин. Последние 8 агрегатов гидростроители смонтировали в 1957-м, и 14 октября 1957 года станция была введена в эксплуатацию на полную проектную мощность — 2,3 миллиона киловатт. Как пишут авторы технического отчета, «гидростанция коренным образом улучшила энергоснабжение Москвы и областей, входящих в Центральную энергосистему. Значительно укрепилась энергетическая база Урала, Татарской и Башкирской автономной республик. За семь лет эксплуатации (1956—1962 гг.) Волжская гидроэлектростанция дала стране около 60 млрд. квт/ч дешевой электроэнергии, сэкономив для народного хозяйства свыше 30 млн. тонн донецкого угля. Создание Куйбышевского водохранилища резко улучшило судоходные условия на Волге… На базе Куйбышевского водохранилища и дешевой электроэнергии гидроэлектростанции созданы благоприятные условия для орошения засушливых земель Заволжья».

В конце мая 1959 года Совет Министров СССР рассмотрел выводы Правительственной комиссии по приемке Волжской ГЭС имени В.И. Ленина в постоянную эксплуатацию. Комиссия отметила, что

строительство гидроэлектростанции «является значительным этапом в развитии советской гидротехники, а опыт его принесет большую пользу всем последующим стройкам нашей страны».

К достижениям проекта правительственная комиссия отнесла «теоретическую и экспериментальную разработку вопросов возведения массивных водопропускных сооружений с напором 30 м на несвязных грунтах… применение технологического оборудования, отвечающего в основном современным требованиям надежности и удобства эксплуатации» и другое. К недостаткам — «массивность и большую насыщенность арматурой гидротехнических сооружений, вызвавших значительный перерасход денежных средств и удлинение срока строительства…».

И все же, как отметили авторы двухтомника, с экономической точки зрения плюсы перевесили все минусы. ГЭС, не требующая, в отличие от тепловых электростанций, расходов на добычу и транспортировку топлива, в конечном итоге оказалась более выгодным предприятием. «Сопоставление капиталовложений и ежегодных издержек по гидроэлектростанции и заменяемым ею тепловым электростанциям показало, что капиталовложения в гидроэлектростанцию выше на 2190 млн. руб., но ежегодные издержки меньше на 778 млн. руб. Таким образом, срок окупаемости дополнительных капиталовложений в энергетику составил всего около 3 лет…». Весь же комплекс гидросооружений Куйбышевской ГЭС, по расчетам авторов, окупился за 3,5 года, что «свидетельствует об экономической эффективности как Волжской ГЭС имени В.И. Ленина, так и всего Куйбышевского гидроузла».

Похожие материалы

Андрей Константинович Нартов
Выдающийся русский изобретатель и механик XVIII в. Андрей Константинович Нартов (16931756) родился
Противопехотные и противотанковые мины стран Нато
Противопехотные мины. Тактико-технические характеристики боеприпасов М2 и М4. Противопехотные
Фронтовой бомбардировщик С-34
История задания. Особенности. Техническое описание. Вооружение. Таблицы, схемы. «Су-3 на экспорт».
П. Л. Шиллинг и его телеграф
Биография ученого и история изобретения телеграфа.
Формирование государственности во Франции
Абсолютная монархия во Франции. Государство франков.