Плавание

Что такое Плавание и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Плавание, который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Юрий Новиков

Плавание - это в первую очередь вода. А вода - это жизнь. Но в связи с плаванием, когда воды очень много - это всегда опасность. Вы знаете, сколько во всем мире каждый год тонет людей? Сотни тысяч! И не потому, что плавать не умеют. В этом отношении стремление некоторой категории людей обучить всех плавать и вовлечь в регулярные занятия иначе, как манией не назовешь. Или они делают это из каких-то корыстных побуждений, или не ведают, что творят. Но скорей всего первое.

На эту тему, кстати, поучительный анекдот:

- Жена мужу: - Тут пришли за пожертвованиями на строительство нового бассейна.

- Муж: - Ну, хорошо, дай им три... нет два ведра воды.

Вы что думаете, дворцы водного спорта, аттракционы, акваландии многих обучили плавать и этим жизнь спасли? Ну, ну. Ваше право. Только большинство из тех, кто утонул - плавать умели. Они, скорее всего, были в состоянии, когда море по колено, или переоценили свои возможности, или думали, что вода - их родная стихия и лучший друг. Но чаще просто плавали-ныряли не там, где надо и не по собственной инициативе или погибли от переохлаждения. Я уж не говорю про акул и водных мотоциклистов. Поэтому назойливое требование творцов школьных программ обучить всех детей плаванию, впрочем, также как "ходьбе на лыжах" - это или анахронизм и инерция мышления, но, скорее всего, просто желание получить дополнительные средства.

И то, что в Древней Греции человека, не умевшего писать и плавать, называли "телесным и умственным калекой", совсем не аргумент. Кто из школьных работников плавать и умеет? И в какой степени эти навыки им пригодились в жизни?

С плаванием сейчас связаны несколько водных видов спорта: собственно плавание на различные дистанции и разными стилями, фигурное плавание, водное поло, различные виды подводного плавания, прыжки в воду. Ну, еще в триатлоне и современном пятиборье тоже плавают.

Как вид физкультуры могут в той или иной степени применяться все виды "водных процедур", как аэробика - только плавание на большие дистанции. Если сравнивать плавание в целом с другими видами, то теоретически оно эффективнее, чем обычная ходьба, бег и, тем более, велосипед, и, возможно, не уступает, а в чем-то превосходит ходьбу ""спортивную"" греблю академическую, ходьбу на лыжах и их имитации на тренажерах.

Но это теоретически. А на практике:

1 - плавать в естественных условиях в хорошей чистой воде, без опасения переохладиться, подцепить какую-нибудь заразу или отравиться практически негде. Это особенно актуально для женщин, так как инфекция может попасть куда угодно.

2 - плавание в бассейне (особенно закрытом) - это вообще не аэробика. Вы чем там дышите? Переувлажненным, воняющим хлоркой воздухом. Это не лучше, чем бегать в часы пик по центру города. А вода? Это же уринотерапия. Конечно, в любом бассейне Вам скажут, что вода чистая, проточная и т.п. Но разве чистая вода так пахнет? И зачем тогда ее хлорировать?

3 - аэробика - это как минимум 20 - 30 минут непрерывного плавания, а лучше час. Причем с определенной скоростью, то есть нагрузкой, когда процесс энергообразования будет именно аэробным. Так плавать могут совсем немногие. И что это за удовольствие через каждые 25 или 50 метров делать поворот. А, так как часть людей плавать вообще не умеют, то и для них посещение бассейна не плавание, а купание.

Вообще-то водные процедуры могут быть полезны почти всем и в разных видах, но как аэробика... К тому же частое и длительное пребывание в воде приводит к специфической реакции организма - он увеличивает слой подкожного жира. Вы моржей, китов и других морских животных видели? А пловцов-"моржей"? Похожи?

Некоторые говорят, что вода - наша родная среда, что все мы из нее вышли и т.п. Даже рожать в воде предлагают. Они правы, но только в том, что из воды мы вышли. А рыбы остались. Так они рыбы и есть. Правда, говорят, у них сколиоза не бывает. Зато уж головы у них рыбьи.

Моржевание или зимнее плавание - еще один очень "физкультурный" вид, который предлагают как панацею чуть ли не от всех бед. Но в подавляющем большинстве случаев первое зимнее купание становится и последним. Выдержать такой стресс, даже соблюдая все рекомендации, могут только те, кто имеет генетическую предрасположенность. Кто-то легче переносит холод, кто-то жару. У одних музыкальный слух, а у других математические способности. Поэтому если без моржевания обходитесь, то и не пробуйте.

До какого маразма доходит пропаганда плавания, показывает в одной из своих публикаций доктор Н.Эльштейн. Он пишет как один врач-фанат доказывал, будто плавание гораздо лучше бега, так как вода не только лечит от всех болезней, но и в два раза больше вводит в организм человека кислорода. Непонятно только, куда этот кислород входит, так как в норме у человека насыщение крови кислородом составляет 96 - 98%, а при нагрузке даже снижается.

Но теоретически плавание, как вид физкультуры, как общая физическая подготовка все-таки очень хорошее средство. В работе участвуют почти все мышечные группы, нагрузку дозировать и по интенсивности и по объему не сложно. И сердечно-сосудистая система при плавании работает в особенном режиме. Дело в том, что в воде тело находится почти в невесомости и почти в горизонтальном положении, что значительно снижает нагрузку на сердце.

Очень эффективное влияние оказывает плавание и на дыхательную систему. Сравните, для примера, фигуры пловцов и бегунов. Кроме всех прочих отличий сразу заметна разница в размерах грудной клетки. У пловцов она больше. Это потому, что дышать им приходится, преодолевая сопротивление воды. Для них каждый вдох-выдох - это специальная дыхательная гимнастика. Я не буду вдаваться в подробности, но просто обязан сказать, что плавание - очень важный вид лечебной физкультуры, особенно для профилактики, лечения и реабилитации заболеваний позвоночника.

Если у Вас есть возможность поплавать, и Вы любите этим заниматься - на здоровье. Но не тащите никого в воду силой. И сами "не зная броду" никогда в воду не лезьте. А тем, кто сомневается в пользе плавания, я даже не советую пробовать. Лучше займитесь бегом или ходьбой. И тем более я не советую без предварительной консультации со специалистом отправлять в бассейн детей - постоянные сопли, простуды, аллергии и т.п. им обеспечены. И не дай Вам бог консультироваться у какого-нибудь пловца-фаната, моржа или тренера по плаванию. Но все же помните, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Только вода, а не то, что течет в городских квартирах из крана, что в бассейне и, тем более, в большинстве водоемов. И не путайте плавание с купанием, как гигиенической процедурой, закаливанием или методом релаксации.

Тренажеров, позволяющих хотя бы приближенно имитировать плавание, нет. Во-первых, стили плавания очень разные, а, во-вторых, техника движений и их взаимосвязь очень сложные. Но некоторые элементы движений в виде "сухого плавания" в том числе в дополнительными отягощениями выполнять можно.

Похожие материалы

Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста, проживающих в различных климато-географических условиях
Проблема этапности развития физических качеств человека имеет не только фундаментальное
Предприятия питания в туристической практике
Типы предприятий питания, существующие в туристической практике, их классификация и предъявляемые к
Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет
Анатомо-физиологическое строение детей 15-17 лет. Особенности физического развития при занятиях
Информационное обеспечение студентов при самостоятельных занятиях
Цель физического воспитания студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической