Твардовский А.Т.

Что такое Твардовский А.Т. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Твардовский А.Т., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Твардовский Александр Трифонович

8(21).6.1910, хутор Загорье, ныне Починковский район Смоленской области, - 18.12. 1971, дачный поселок близ Красной Пахры Московской области, похоронен в Москве

Русский советский поэт и общественный деятель.

Сын сельского кузнеца. Учился в Смоленском педагогическом институте; в 1939 окончил Московский институт истории, философии и литературы (МИФЛИ). Писать стихи начал с раннего детства; с 1924 - селькор, печатавший в местных газетах корреспонденции, стихи, очерки. Судьба крестьянина в годы коллективизации - тема первых поэм Т. "Путь к социализму" (1931) и "Вступление" (1933), "Сборника стихов. 1930-1935" (1935), повести "Дневник председателя колхоза" (1932) - с наибольшей художественной силой воплотилась в поэме "Страна Муравия" (1936; Государственная премия СССР, 1941).

Ее герой Никита Моргунок не только наблюдает во время своих странствий картину "великого перелома", но н сам воплощает драму расставания с прежними надеждами и иллюзиями. В стиле поэмы своеобразно преломились символика и гиперболизм сказки; ее язык богат образами, идущими от восприятия мира крестьянином.

В лирике 30-х гг. (сборники "Сельская хроника", 1939; "Загорье", 1941, и др.) Твардовский стремился уловить изменения в характерах людей колхозной деревни, выразить владевшие ими чувства.

Участие в советско-финляндской войне 1939-40 в качестве корреспондента военной печати подготовило обращение Твардовского к теме советского воина: цикл стихов "В снегах Финляндии" (1939-40), прозаические записи "С Карельского перешейка" (опубликованы 1969). Во время Великой Отечественной войны 1941-45 Твардовский работал во фронтовых газетах, публикуя в них стихи ("Фронтовая хроника") и очерки.

В поэме "Василий Теркин (Книга про бойца)" (1941-45; Государственная премия СССР. 1946) фольклорная фигура бойкого, бывалого солдата претворена в эпически емкий образ, воплотивший глубину, значительность, многообразие мыслей и чувств так называемых рядовых, простых людей военного времени. Богатству натуры героя отвечает гибкость избранного поэтом жанра; картины, исполненные огромного трагизма, перемежаются проникновенными лирическими отступлениями или лукавой, сердечной шуткой.

"Это поистине редкая книга, - писал И. А. Бунин. - Какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный солдатский язык - ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!" ("Литературный Смоленск", 1956, книга 15, с. 325-26). Ярко выразившая нравственные идеалы народа, книга получила всенародную известность, вызвала многочисленные подражания, стихотворные "продолжения".

В послевоенные годы Твардовский все глубже и разностороннее осмысливает исторические судьбы народа, "мир большой и трудный". В поэме "Дом у дороги" (1946; Государственная премия СССР, 1947) с огромной трагической силой изображена судьба солдата и его семьи, угнанной в Германию. Образ Анны, картины ее горького материнства на чужбине достигают большой силы обобщения, символизируя непобедимость жизни в ее борьбе с насилием, смертью.

Осознанию всей меры жертв и подвигов народа посвящены и многие из послевоенных стихотворений Твардовского: "Я убит подо Ржевом", "В тот день, когда окончилась война" и др.

Широким по охвату лирико-публицистических произведений явилась поэма Твардовского "За далью - даль" (1953-60; Ленинская премия, 1961), где путевой дневник перерастает в страстную исповедь сына века. Книга Твардовского многосторонне и многокрасочно отразила общественное умонастроение 50-х гг. Стремясь рельефно показать современный облик народа, Твардовский искусно чередует "общие" и "крупные" планы; так, рядом с главами о больших событиях и переменах в жизни страны ("На Ангаре", "Так это было") стоят главы "Друг детства" и "Москва в пути" - рассказы о судьбах отдельных людей, каждый из которых - частичка народа, великого потока истории.

В сатирической поэме "Теркин на том свете" (1963), встреченной разноречивыми, в том числе отрицательными, откликами печати, по словам самого автора представлены "... в сатирических красках те черты нашей действительности - косность, бюрократизм, формализм, - которые мешают нашему продвижению вперед...".

Приемами лирической летописи, с большой глубиной и драматической силой запечатлевшей перемены в жизни народа, вечный и всегда по-новому осмысливаемый круговорот природы и многообразные состояния человеческой души, характеризуются сборники "Стихи из записной книжки" (1961) и "Из лирики этих лет. 1959-1967" (1967; Государственная премия СССР, 1971), цикл "Из новых стихотворений". Напряженные раздумья о жизни, времени, людях характерны и для прозы Твардовского (книга "Родина и чужбина", 1947; рассказ "Печники", 1958, и др.); в ней особенно отчетливо выступает свойственная Твардовскому обостренность восприятия действительности в мозаичности и нередко противоречивости ее проявлений.

Вдумчивым критиком, верным традициям классической литературы, проявил себя Твардовский в книге "Статьи и заметки о литературе" (1961), "Поэзия Михаила Исаковского" (1969), в статьях о творчестве С. Я. Маршака, И. А. Бунина, в речи о Пушкине, в выступлениях на 21-м и 22-м съездах партии, на 3-м съезде советских писателей.

Народность и доступность поэзии Твардовского, правдиво и страстно запечатлевшей многие ключевые события народной истории, достигаются богатыми и разнообразными художественными средствами. Простой народный слог органически сплавлен в поэзии Твардовского с высокой языковой культурой, идущей от традиций А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова, лучших достижений русской прозы 19-20 вв.

Произведения Твардовского переведены на многие языки народов СССР и иностранные языки. Глубокий след оставила интенсивная общественно-литературная деятельность Твардовского, являвшаяся прямым продолжением его художественного творчества.

Главный редактор журнала "Новый мир" (1950-54 и 1958-70),

секретарь правления СП СССР (1950-54 и 1959-71),

вице-президент Европейского сообщества писателей (1963-68).

Депутат Верховного Совета РСФСР 2, 3, 5, 6-го созывов.

На 19-м съезде КПСС (1952) избран членом Центральной ревизионной комиссии КПСС, на 22-м съезде (1961) - кандидат в члены ЦК КПСС.

Награжден 3 орденами Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.

Похожие материалы

Анджелико, Фра Беато
Анджелико, фра Беато (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato fra Giovanni da Fiesole) (ок.
Федор Буслаев
Буслаев Федор Иванович (18181897) — знаменитый исследователь в области русского яз., устной поэзии,
Заболоцкий Николай Алексеевич
Заболоцкий Николай Алексеевич (24.047.05.1903, Казань, - 14.10.1958, Москва) - поэт, переводчик.
Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта
Учеба на медика в хирургической академии. Первые исследования и педагогическая деятельность.
Франческо Петрарка
6 апреля 1327 в авиньонской церкви Петрарка встречает девушку по имени Лаура. Именно она вдохновила