Кекушев Л.Н.

Что такое Кекушев Л.Н. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Кекушев Л.Н., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Кекушев Лев Николаевич

Годы жизни: 1863 г. - 1919 г.

Архитектор

Среднее образование получил в Виленском реальном училище. С 1883 по 1888 гг. учился в Институте гражданских инженеров (СПб.), который закончил с правом на чин Х класса; был зачислен в Техническо-Строительный комитет МВД. С 1889 г. работал помощником по постройке зданий и водонапорной башни на Санкт-Петербургских скотобойнях.

С 1890 г. вышел в отставку с государственной службы, посвятив себя, главным образом, частной практике. Работал в Москве. Сначала (с 1890 - 1893 гг.) был помощником архитектора С. С. Эйбушитца на постройке Центральных бань и Охотного ряда, затем работал самостоятельно. В 1893-1898 гг. состоял участковым архитектором. В 1898-1899 гг. преподавал в Техническом училище., совмещая эту работу с преподаванием в Строгановском училище (до 1901 г.), затем в 1901-1904 гг. вел занятия в Московском инженерном училище путей сообщения.

Прекрасный рисовальщик, Кекушев в 1890-х гг. много проектировал в области декоративно-прикладного искусства - делал рисунки бронзовых, деревянных и цинковых предметов для различных московских фабрик. С 1898 по 1901 гг. преподавал серебрение, железную ковку и композицию в Строгановском художественно-промышленном училище технического рисования.

Активная работа Кекушева в художественной промышленности в 1890-х годах позволяет предположить, что его роль в процессе трансформации стиля предметной среды того времени была весьма значительной. Именно в его великолепных, изящных рисунках для многочисленных предметов быта и убранства интерьеров обнаруживались явные приметы нового - формировавшийся в те годы русский модерн оплодотворялся легкой и радостной игрой карандаша, без усилий сплетавшего прихотливые орнаментальные узоры.

В 1890-х гг. к зодчему пришел настоящий успех и известность в среде состоятельных московских заказчиков - Кузнецовых, Хлудовых, Носовых и т.д. Как и в области декоративно-прикладного искусства, внутренний переход мастера к стилю модерн составил стержневое направление его архитектурной работы тех лет. Сначала это проявлялся, главным образом, в деталях, не затрагивая объемно-пространственной композиции: великолепны нарисованные им решетки балконов в доходном доме Григорие-Богословской церкви (1888-1893, совместно с арх. С. И. Тихомировым) на Б. Дмитровке, прелестны скульптурные маски юных дев с распущенными волосами над входами в доходный дом Гагарина (1890-1893) в Варсонофьевском переулке.

Богадельня им. И. Н. Геер (1892-1899) также, несмотря на выразительную пластику фасадов, еще целиком оказалась во власти традиционного языка эклектических форм. Перестройка особняка Т. и Коробкова (1894-1896, совместно с С. С. Шуцманом) на Пятницкой улице композиционно ближе модерну, хотя и сохранило облик эклектического сооружения. Доходный дом наследниц Хлудовых (1894-1896) - одно из известнейших произведений московской архитектуры конца XIX в. - уже активно развивало черты нового стиля лишь в деталях сохраняя налет эклектики.

Неразрывную связь архитектурных построек Кекушева с эстетикой символизма удачно иллюстрирует усадебный дом М. С. Грачева в Ховрино (Грачевке) (1898-1900).

Прочитываемая в усадьбе Грачевка калейдоскопичность, разноплановость образов - своеобразное выражение сопричастности человека эпохи символизма всем культурам мира.

Этот импульс прочитывался и в первом целостном произведении московского модерна - собственном особняке Кекушева (1898-1899) в Глазовском переулке (сразу после постройки проданном О. Листу), где налицо были мотивы романского зодчества. Они проявили себя в растительной орнаментике, своеобразной трактовке редких ордерных элементов и каменного цоколя.

Разрабатывая "романизированный" вариант модерна, Кекушев обращался к проектированию функционально различных сооружений. Среди его построек рубежа веков станция Московско - Брестской железной дороги "Одинцово" (1898-1899), перестройка особняка И. И. Некрасова (1899) на Гоголевском бульваре, особняк М. С. Саарбекова (1899-1900, при участии С.С. Шуцмана) на Поварской улице, Никольские (Иверские) торговые ряды (1899- 1900, при участии С. С. Шуцмана), особняк А. И. Кекушевой, (1900-1903) на Остоженке и т.д.

Перечисленные сооружения, отмеченные ярким индивидуальным авторским почерком, показывают, что на рубеже веков Кекушев заявил себя не только в качестве родоначальника московского варианта нового стиля, но и его наиболее последовательного и художественно одарЕнного последователя. Действительно, автор первой постройки в стиле модерн в Москве, оказался верен стилю на протяжении 1900-1910-х гг.

Имя Кекушева неотъемлемо от истории строительства гостиницы "Метрополь" - ключевого произведения московского модерна.

В 1898-1900 гг. он был назначен главным архитектором Северного Домостроительного Общества, которое возводило гостиницу "Метрополь", и главным архитектором Санкт-Петербургского Общества Страхования, намечавшего в тот период развернуть в Москве строительство фешенебельных особняков в новом стиле.

Особняк В. Д. Носова (1903) на Электрозаводской улице, возведенный в стиле загородных дач с обширными террасами, фигурными козырьками и фигурными резными обрамлениями, явился редким примером использования декоративных приемов франко-бельгийского Ар Нуво в деревянном сооружении. Стилистически близки ему и другие деревянные произведения Кекушева - дачи В.А. Лыжина в Ивантеевке и И.И. Некрасова в имении "Райки", а также служебные постройки, в том числе конюшня, в имении Н.П. Малютина.

Особняк И. А. Миндовского (1903) на Поварской улице - одна из лучших построек московского модерна - также демонстрирует интерпретацию франко-бельгийских мотивов, но уже в более привычном материале - камне, металле и т.д.

К числу специфических приемов зодчего относится щедрое использование скульптурной декорации - настенных рельефов и круглых скульптур.

Как незаурядный мастер интерьера Кекушев заявил себя не только в целостных ансамблях возведенных им особняков, но и в оформлении интерьеров уже существующих зданий. Он отделал несколько интерьеров и устроил вход со стороны Арбата в ресторане "Прага" (1906), а также сделал мастерское оформление залов в особняке И. А. Морозова на Пречистенке (1905-1908), где полностью подчинил свою индивидуальность задуманной в них владельцем экспозиции. В частности, он великолепно оформил зал для живописных панно М. Дени на античные сюжеты - лучшем ансамбле произведений художника.

Исчезновение модерна из архитектурной практики Москвы конца 1900-1910-х годов повлияло на сокращение профессиональной деятельности Кекушева, обладавшего ярко индивидуальным архитектурным почерком в этом стиле.

Последние годы жизни Кекушева были омрачены болезнью, повлиявшей на постепенный отход его от профессиональной деятельности.

Похожие материалы

Ролан Барт
Барт (Barthes) Ролан (19151980) — французский эстетик, критик, философ. Эволюция его творчества
Антон Алексеевич Барсов (1730-1791)
Творческая личность Антона Алексеевича Барсова находится в самом центре филологических наук второй
Джобс Стивен (Jobs Steven)
Джобс Стивен (Jobs Steven) (р. 1955, Маунтин-Вью, шт. Калифорния), американский предприниматель в
Ментор для русского царя. Франц Лефорт
Имя Франца Лефорта увековечено в истории культуры. Его носит улица родного города Лефорта Женевы,
Хуго Де Фриз
Де Фриз, Хуго (De Vries, Hugo) (18481935), голландский ботаник и генетик, один из ученых, вторично