Голосов П.А.

Что такое Голосов П.А. и что это означает?, подробный ответ и значение читайте далее, после краткого описания.

Ниже представлен реферат на тему Голосов П.А., который так же можно использовать как сочинение.

Данную работу вы можете скачать бесплатно ниже по ссылке, но если вам нужен реферат, сочинение, изложение, доклад, лекция, проект, презентация, эссе, краткое описание, биография, контрольная, самостоятельная, курсовая, экзаменационная или дипломная работа, с вашими конкретными требованиями, вы можете заказать её выполнение у нас в короткие сроки и недорого.

Мы команда учителей и репетиторов со стажем работы более 20 лет. За это время нами проверено и написано более 100 000 разнообразных работ и тестов. Поверьте нам, мы знаем как удивить вашего учителя или приёмную комиссию, с нами вы обречены на получение отличной оценки. Удачи вам в учёбе!

Голосов Пантелеймон Александрович

Годы жизни: 1882 г. - 1945 г.

Второй из братьев Голосовых - Пантелеймон Александрович - был, пожалуй, менее темпераментным, менее склонным к разработке оригинальной концепции формы или созданию своей творческой школы.

Поверив в конструктивизм как в отвечающее современным требованиям творческое течение, он основательно и углубленно осваивает как приемы функционального метода, так и художественно-композиционные средства "конструктивного стиля".

Как и его младший брат (И. Голосов), П. Голосов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1911). В 1910-е годы, пережив увлечение неоклассикой, он все же в отличие от своего брата ищет пути к "рациональной архитектуре" через модерн. Продолжая и в первые годы после Октябрьской революции работать в духе "рациональной архитектуры", П. Голосов практически не увлекался символико-романтическими поисками. Все это сделало естественным его сближение с конструктивистами и участие в работе ОСА. Его устраивали общие принципы творческого кредо конструктивизма - функционального метода. С 1918 г. П. Голосов преподавал в МИГИ, а затем в МВТУ.

Можно сказать, что П. Голосов был одним из тех немногих архитекторов, получивших профессиональное образование до 1917 г., которые не внешнестилистически, а глубоко и сознательно осваивали творческий метод конструктивизма. Это наглядно проявилось в серии его типовых проектов рабочих клубов для профессиональных союзов железнодорожников и металлистов (1927- 1930), ряд из которых был осуществлен (например, в Туле). В 1927 г. в Москве по его проекту сооружается хлебозавод.

Пантелеймон Александрович активно и успешно участвует в открытых и заказных конкурсах. Среди наиболее интересных выполненных им конструктивистских проектов можно назвать Народный дом имени В.И. Ленина в Иванове-Вознесенске (1924, совместно с М. Парусниковым, пятая премия), Дом Советов в Брянске (1924, четвертая премия), Институт минерального сырья в Москве (1925, выполнен по особому заказу вне конкурса), республиканская больница в Самарканде (1925), окружная больница в Ростове-на-Дону (1927, осуществлено), здание Промакадемии в Москве (1927, вторая премия), почтамт в Харькове (1927, первая премия), кинофабрика в Москве (1927), библиотека имени В.И.Ленина в Москве (1928, пятая премия), Наркомзем в Москве (1928), Дом промышленности в Москве (1929, первая премия) и др.

Из построенных по проектам П. Голосова зданий к первоклассным конструктивистским произведениям в первую очередь можно отнести два здания в Москве: комбинат газеты "Правда" (1930-1935) и Институт по удобрениям (1931-1933).

Многие архитекторы старшего поколения при разработке проектов использовали в качестве помощников студентов - чаще всего своих учеников. У некоторых таких архитекторов создавалась как бы своя команда помощников, члены которой и после окончания вуза нередко продолжали участвовать в разработке проектов вместе со своим учителем на правах "при участии" или "соавтора".

Чаще всего студенты и молодые архитекторы были не просто помощниками: своим настроем на новую архитектуру они способствовали ускорению перехода архитекторов старшего поколения на позиции новаторских течений.

Это относится прежде всего к тем архитекторам старшего поколения, которые не имели своей оригинальной концепции формообразования, а предпочитали работать в рамках той или иной уже сложившейся (или формирующейся) художественно-композиционной системы.

Таким был и П. Голосов (что отличало его от И. Голосова). Поэтому отношения у него с помощниками были не просто отношениями учителя и ученика, но и отношениями профессионала высокой квалификации с еще неопытными, но творчески ищущими проектировщиками. Такой симбиоз, как правило, приносил пользу как мастеру, так и его помощникам, что сказывалось и на качестве проектов: от опыта мастера в них всегда ощущался высокий профессиональный уровень, а молодость вносила новые формообразующие идеи и свежесть архитектурного образа.

Среди тех молодых архитекторов, которые работали вместе с П. Голосовым и явно внесли свой вклад в общую направленность проектов, можно назвать С. Щербакова, М. Смурова, А. Куровского, 3. Розенфельда.

Похожие материалы

Врангель Фердинанд Петрович
Барон, адмирал, генерал-адъютант, член Государственного совета, почетный член Императорской
Долуханова Зара Александровна
Артистическая деятельность Долухановой охватывает сорокалетний период. Она пела в лучших концертных
Бестужев Николай Александрович
Декабрист, брат А. и М. Бестужевых. По окончании Морского корпуса был оставлен там преподавателем и
Пахтусов Пётр Кузьмич
Пахтусов - подпоручик корпуса флотских штурманов, исследователь Баренцева и Карского морей и Новой
Эдвард Григ (Grieg)
Эдвард Григ (Edvard Grieg, 18431907) норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель.